Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

10:38 21.10.2019

Кино

18.01.2010 03:08

«Мне бы в небо»: Верхние ноты

Ставший с легкой руки российских прокатчиков тезкой песни Сергея Шнурова фильм режиссера Джейсона Рейтмана начисто лишен стремления к метафизике. Словосочетание «Мне бы в небо» («Up in the Air») нужно трактовать буквально: специфика работы главного героя фильма мистера Райана Бингэма (Джордж Клуни) такова, что по триста дней в году он проводит в полетах.

«Мне бы в небо»: Верхние ноты

Ставший с легкой руки российских прокатчиков тезкой песни Сергея Шнурова фильм режиссера Джейсона Рейтмана начисто лишен стремления к метафизике. Словосочетание «Мне бы в небо» («Up in the Air») нужно трактовать буквально: специфика работы главного героя фильма мистера Райана Бингэма (Джордж Клуни) такова, что по триста дней в году он проводит в полетах.

Мистер Бингэм – наемный менеджер по увольнениям. Если компания проводит сокращение штата, а у директора кишка тонка прямо сообщить плохие новости своим сотрудникам, в дело вступает мистер Бингэм. Произнеся дежурную речь о том, что жизнь после увольнения только начинается, он вручает несчастному специальную трехкопеечную папочку, чье содержимое должно каким-то образом прояснить, как жить на одно пособие, и взмывает вверх к стюардессам, воздушным ланчам и облакам. Другой бы уже взвыл от бесконечных взлетов и посадок, но мистеру Бингэму, который между увольнениями читает братьям-менеджерам лекции о том, что человек человеку акула, а настоящая жизнь – всего лишь бесконечное движение, всё нипочем. Более того, когда в его собственную фирму, задумавшуюся об оптимизации, приходит вчерашняя студентка, предлагающая ради экономии увольнять по скайпу, Бингэм тревожится не на шутку и берется преподнести своему руководству урок. Взять практикантку на пару недель в небеса, чтобы посмотрела, как люди работают.



Собравший благостную прессу и приличную кучу комплиментов «Мне бы в небо» за два с половиной месяца до церемонии вручения «Оскаров» стал одним из главных претендентов на награды. Для Американской киноакадемии фильм Рейтмана и впрямь настоящий подарок. Горячая тема, добротная подача, звезда в главной роли. Академики любят слыть актуальными, но при этом хотят, чтобы правда жизни была изложена в максимально оптимистическом ключе – и тут у Рейтмана, пожалуй, нет конкурентов. Отточивший свои навыки в мягкой сатире на «Джуно» и «Здесь курят» сын режиссера «Охотников за привидениями» Айвана Рейтмана циничен и язвителен, но никогда не переступает границ. Не зря его называют новым Билли Уайлдером. Он смягчает нравы и лечит разбитые сердца. Он незлобиво хохмит над правилами перевозки ручной клади и регистрации в аэропорту, остроумно проходится по меньшинствам и корпоративной Америке, точен в описании случайного дорожного романа (герой Джорджа Клуни встречает коллегу по увольнительному ремеслу – даму, которая отличается от него разве что наличием юбки). При этом режиссер исключительно традиционен, когда речь заходит о семейных ценностях. Всё верно: рецессия и экономический коллапс – время, когда стоит искать поддержки у родного очага. Семья – главное. Поэтому Бингэм, вся жизнь которого умещается в дорожной сумке, решает из сентиментальных соображений расщедриться и подарить сестре на свадьбу миллион призовых авиамиль, которые он без устали копит на своем счете (а это, между прочим, единственное настоящее его увлечение).



Ход фильма, в общем и целом, напоминает подготовку самолета к взлету. Стартуют двигатели, и многотонная машина осторожно выруливает к полосе, затем она долго разгоняется по прямой, и в какой-то момент ее уже не остановить. Здесь тоже самое: спустя сорок минут язвительные шуточки и диалоги уступают место набирающей обороты пропаганде оптимизма и всепобеждающей любви к ближнему. В чем, наверное, не содержалось бы ничего дурного, если бы ходы сценария не были столь банальны и скучны. В попытках оправдать нелюбовь к картине некоторые жалуются на неумолчное закадровое блеянье американского инди-рока с саундтрека. Но, по-моему, интонация оптимистичного сюсюканья, нотки которой Рейтман пропевает так сочно, раздражает куда сильнее музыки. Заигрывая с публикой, режиссер невольно примкнул к герою, привыкшему улыбаться несмотря ни на что и рассуждать затверженными фразами, что любой спад – это всего лишь начало очередного подъема.

Василий Степанов
«Фонтанка.ру»

О других новинках кинопроката читайте в рубрике «Кино».
 


Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор