18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:16 20.02.2019

Встретимся у паука?

Для французского театра La Machine вся жизнь — это театр, но актёры там не люди, а очень большие механизмы. Механизмы эти управляются людьми, спрятавшимися где-то в недрах этих машин. Как и почему La Machine населяет многие города планеты гигантскими пауками и слонами, и чем собираются населить Петербург, представители труппы рассказали на встрече с журналистами в АЖУРе.

Встретимся у паука?

Для французского театра La Machine вся жизнь — это театр, но актёры там не люди, а очень большие механизмы. Впрочем, механизмы эти всё-таки управляются людьми, спрятавшимися где-то в недрах этих машин. Как и почему La Machine населяет многие города планеты гигантскими пауками, слонами, пчёлами и прочей живностью, и чем собираются населить Петербург, представители La Machine рассказали на встрече с журналистами в АЖУРе.

Арт-директор La Machine Франсуа Деларозье уверен, что каждое движение не только выражает, но и пробуждает эмоции — и движения механизмов здесь не исключение. Компания изобретает и воплощает в жизнь самые причудливые и огромные механизмы, поскольку движение на улицах и площадях, в центре общественной жизни — это главные приоритеты в жизни театра La Machine.

«Наши механизмы можно отнести и к скульптуре, и к архитектуре, хоть это и не памятники, – говорит арт-директор компании La Machine Франсуа Деларозье. – Мы не копируем природу, но и не бежим от неё. Скорее, в живой природе мы ищем вдохновение и новые идеи. А трансформация, например, паука в гигантский механизм — это уже не «ужастики», а скорее, нечто очень забавное».

Один из последних проектов La Machine — это огромный паук, угнездившийся на стене здания Concourse Tower в Ливерпуле; это механическое членистоногое затем покинуло стену и неторопливо совершило экскурсию по городу, занявшую несколько дней. Очарованные горожане почему-то решили, что тринадцатитонный паук высотой в 13 метров и длиной 22 метра — это «девочка», и нарекли её Принцессой. По оценкам английской прессы, это событие стало кульминацией всех мероприятий в связи с избранием Ливерпуля культурной столицей Европы 2008 года. Затем паук покинул Британию, скрывшись в транспортном тоннеле — а через некоторое время Принцесса вышла на берег в морском порту Йокогамы; из центра города к ней на встречу пришёл ещё один паук, очень на неё похожий.

В родном городе La Machine, французском Нанте, благодаря театру теперь появился новый вид общественного транспорта: это огромный слон высотой 12 метров и весом в пятьдесят тонн. Он курсирует между музеями, выставками и городскими ярмарками.

Для перформансов La Machine необходимо большое пространство, площади и проспекты. Именно для того, чтобы узнать размеры площадей, ширину проспектов и улиц, а также высоту контактной сети (троллейбусных проводов у нас в городе очень много), представители La Machine и приехали в Петербург. Впрочем, выступление фантастических механизмов на берегах Невы — дело довольно отдалённого будущего: даже при наличии всех согласований и бесперебойного финансирования, от предварительного осмотра города до воплощения проекта в жизнь уходит не меньше года. Петербургские партнеры французов, "Театр инженерных зрелищ", все-таки надеются - шоу в культурной столице России будет.

С другим проектом театра La Machine — так называемой «Механической симфонией» – петербуржцы, возможно, смогут познакомиться уже в следующем году. «Механическая симфония» — это музыка, исполняемая механическими инструментами, сделанными из обломков швейных машин, холодильников, велосипедов и прочего индустриального мусора. Этот «оркестр» из пятидесяти инструментов управляется двадцатью шестью «музыкантами»-операторами; для доставки его в Санкт-Петербург потребуется «всего» шесть контейнеров и четыре грузовика. Каждый день оркестр «настраивается»; люди привыкают к виду экзотических механизмов — а вечером даётся концерт.

Такие необыкновенные шоу не только будят воображение и дарят хорошее настроение, но и объединяют людей, считает Франсуа Деларозье. И вспоминает, как во время пятидневных скитаний паучихи Принцессы по Ливерпулю (а её максимальная скорость не превышает 4-х километров в час) горожане уже настолько с ней свыклись, что назначали свидания «у паука».

Кирилл Шевченко, "Фонтанка.ру"

La Machine в Петербурге

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор