18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
22:55 23.04.2019

Город

26.10.2009 17:44

Новую линию метро пустят на бумаге

Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции "Казаковская". На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают.

Новую линию метро пустят на бумаге

asgerd.livejournal.com

Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции "Казаковская". На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают.

Линию, которая должна связать с центром города Красносельский район, должны спроектировать к весне 2011 года. Будущего подрядчика, победителя конкурса, метрополитен выберет уже в ноябре этого года.

В техническом задании, подготовленном ГУПом, значится: ветка будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными ("Обводный канал-2", "Черниговская" и "Путиловская"). На конечной станции "Казаковская" будет построен административно-бытовой комплекс метрополитена, аналогичный тому, что оборудован на станции "Волковская".

Пропускная способность Красносельско-Калининской линии по замыслу метрополитена должна быть не меньше 40 поездов в час, а кассы - обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новых станциях тоже хотят сделать "быстрыми" - способными пропускать по 1380 человек в час, которые будут бросать не только жетоны и прикладывать бесконтактные карты, но и использовать новые смарт-карты метрополитена.





Требования заказчик предъявил и к оформлению вестибюлей будущих станций. Предпочтение метрополитен отдает съемным панелям с гранитными откосами, из которых получается так называемый "вентилируемый фасад". К слову, панели эти делают строительные управления СМУ–19, СМУ–13, СМУ–20 "Метростроя".

Предполагалось, что станции первой очереди строительства Красносельско-Калининской линии появятся уже в 2013-2015-х годах. Сначала планировали построить "Путиловскую" (с переходом на "Кировский завод"), "Броневую", "Черниговскую" (переход на "Московские ворота") и "Казаковскую". К 2020-му ожидалось завершение строительства "Боровой", "Обводного канала-2", а также ряда станций, уводящих ветку в сторону Калининского района. После 2020 года метрополитен собирался проектировать и строить продолжение линии на юге города – вплоть до железнодорожной станции "Лигово", а на севере – до станции "Ручьи". Надеялись, что там подземка будет связана со станцией "Надземного экспресса", проект которого, напомним, недавно был кардинально изменен.

Сейчас в Петербургском метрополитене с уверенностью говорят лишь одно – строительство новой линии откладывается. На какое время? - пока вопрос риторический. Как пояснила "Фонтанке" пресс-секретарь ГУПа Юлия Шавель, о сроках пока говорить сложно. "В планах ветка есть, мы должны ее проектировать, но когда появится реальное финансирование - определить невозможно. Известно, что нам пришлось сдвинуть строительство "Международной" на 2 года, а она идет по планам раньше, чем станции Красносельско-Калининской линии", - сообщила Шавель.

Напомним, что новая линия должна была разгрузить Кировско-Выборгскую, испытывающую очевидные трудности в связи с увеличением потока пассажиров. Часть станций ветки должна пройти по центру Петербурга, в частности, метро подойдет ближе к Смольному, Суворовскому проспекту. Кроме того, в плане на этой линии значится станция "Большеохтинская", которая должна возводиться совместно с реализацией проекта строительства высотки "Охта Центра".

Справка:
Петербургский метрополитен сегодня — это 5 линий с 63 станциями, семью пересадочными узлами и 67 вестибюлями. Эксплуатационная длина линий составляет 112,54 км. Подземку обслуживают 6 депо.

В Санкт-Петербурге до 2020 года планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить 70 километров линий метро и 5 электродепо.


Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Маша Могилевская, Фонтанка.ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор