0

Новую линию метро пустят на бумаге

Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции "Казаковская". На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают.

asgerd.livejournal.com
asgerd.livejournal.com
ПоделитьсяПоделиться

Петербургский метрополитен объявил конкурс на проектирование участка Красносельско-Калининской линии от Обводного канала до станции "Казаковская". На разработку документации, необходимой для строительства новой ветки, ГУП планирует потратить 527,5 миллиона рублей. Правда, о том, когда найдутся деньги для воплощения инженерной мысли в жизнь, метростроевцы не знают.

Линию, которая должна связать с центром города Красносельский район, должны спроектировать к весне 2011 года. Будущего подрядчика, победителя конкурса, метрополитен выберет уже в ноябре этого года.

В техническом задании, подготовленном ГУПом, значится: ветка будет включать в себя 6 станций, 3 из которых станут переходными ("Обводный канал-2", "Черниговская" и "Путиловская"). На конечной станции "Казаковская" будет построен административно-бытовой комплекс метрополитена, аналогичный тому, что оборудован на станции "Волковская".

Пропускная способность Красносельско-Калининской линии по замыслу метрополитена должна быть не меньше 40 поездов в час, а кассы - обслуживать не менее 120 человек за то же время. Турникеты на новых станциях тоже хотят сделать "быстрыми" - способными пропускать по 1380 человек в час, которые будут бросать не только жетоны и прикладывать бесконтактные карты, но и использовать новые смарт-карты метрополитена.

Требования заказчик предъявил и к оформлению вестибюлей будущих станций. Предпочтение метрополитен отдает съемным панелям с гранитными откосами, из которых получается так называемый "вентилируемый фасад". К слову, панели эти делают строительные управления СМУ–19, СМУ–13, СМУ–20 "Метростроя".

Предполагалось, что станции первой очереди строительства Красносельско-Калининской линии появятся уже в 2013-2015-х годах. Сначала планировали построить "Путиловскую" (с переходом на "Кировский завод"), "Броневую", "Черниговскую" (переход на "Московские ворота") и "Казаковскую". К 2020-му ожидалось завершение строительства "Боровой", "Обводного канала-2", а также ряда станций, уводящих ветку в сторону Калининского района. После 2020 года метрополитен собирался проектировать и строить продолжение линии на юге города – вплоть до железнодорожной станции "Лигово", а на севере – до станции "Ручьи". Надеялись, что там подземка будет связана со станцией "Надземного экспресса", проект которого, напомним, недавно был кардинально изменен.

Сейчас в Петербургском метрополитене с уверенностью говорят лишь одно – строительство новой линии откладывается. На какое время? - пока вопрос риторический. Как пояснила "Фонтанке" пресс-секретарь ГУПа Юлия Шавель, о сроках пока говорить сложно. "В планах ветка есть, мы должны ее проектировать, но когда появится реальное финансирование - определить невозможно. Известно, что нам пришлось сдвинуть строительство "Международной" на 2 года, а она идет по планам раньше, чем станции Красносельско-Калининской линии", - сообщила Шавель.

Напомним, что новая линия должна была разгрузить Кировско-Выборгскую, испытывающую очевидные трудности в связи с увеличением потока пассажиров. Часть станций ветки должна пройти по центру Петербурга, в частности, метро подойдет ближе к Смольному, Суворовскому проспекту. Кроме того, в плане на этой линии значится станция "Большеохтинская", которая должна возводиться совместно с реализацией проекта строительства высотки "Охта Центра".

Справка:
Петербургский метрополитен сегодня — это 5 линий с 63 станциями, семью пересадочными узлами и 67 вестибюлями. Эксплуатационная длина линий составляет 112,54 км. Подземку обслуживают 6 депо.

В Санкт-Петербурге до 2020 года планируется ввести в строй 41 новую станцию метрополитена, построить 70 километров линий метро и 5 электродепо.

Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
ПоделитьсяПоделиться

Маша Могилевская, Фонтанка.ру

Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года
Схема развития петербургского метрополитена до 2020 года

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...