Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Итальянцы в России - такого еще не было

290
ПоделитьсяПоделиться

Гала-концерт семи победителей вокальных международных конкурсов прошел в Петербурге в рамках VII международного конкурса-фестиваля молодых оперных певцов Елены Образцовой. В город приехали не просто "молодые лауреаты", но победители самых престижных вокальных форумов европейской Италии. "Фонтанка" участвовала в "прослушивании" и отметила великолепную музыкальную культуру певцов.

В рамках VII международного конкурса- фестиваля молодых оперных певцов Елены Образцовой 25 августа прошло замечательное мероприятие под названием "Семь победителей". Это был гала-концерт лауреатов семи международных вокальных конкурсов, проходивших в Италии в 2007 – 2009 годах.

Эпитет "уникальный" по отношению к этому концерту в данном случае не стандартная журналистская гипербола – такого в нашей концертной практике ещё не бывало: в Санкт-Петербург приехали не просто "молодые лауреаты" (этого добра и у нас теперь больше чем достаточно!), но победители самых, как говорится, "породистых" и престижных вокальных конкурсов самой поющей страны на земле.

Достаточно сказать, что конкурс итальянской концертно-оперной ассоциации AsLiCo отметил в этом году нешуточный юбилей – ему исполнилось шестьдесят лет; Конкурс Тоти Даль Монте перешагнул сорокалетний возраст, а Конкурсу молодых оперных певцов Европейского сообщества Адриано Белли вообще "стукнуло" 63 года. Имена лауреатов этих конкурсов минувших лет ныне звучат музыкой для уха любого операмана: Франко Корелли, Лео Нуччи, Карло Бергонци, Ренато Брузон... Невольно закралась крамольная мысль: кто же составит славу наших, российских  многочисленных вокальных конкурсов, наплодившихся в последнее время, как грибы после дождя?

Впрочем, перейдём к музыке, как сказал главный редактор весьма авторитетного миланского журнала "L’Opera" г-н Сабино Леночи, в не очень долгом вступительном слове представивший публике директоров конкурсов и участников концерта.

Вечер начался с увертюры к опере Бизе "Кармен". Под управлением молодого, очень музыкального и корректного дирижёра Маттео Бельтрами (кстати, в числе прочих наград заслуживший и специальную премию конкурса молодых оперных дирижёров Европейского союза "Franco Capuana") наш филармонический оркестр продемонстрировал, что сердцем и душой музыканты всё ещё пребывают на грядках, на курортах или на рыбалке – но только не там, где группам инструментов надо вступать вместе, а духовым – смотреть на дирижёра.

Меццо-сопрано Сильвия Бельтрами (лауреат Премии Франкини девятого Международного конкурса Спирос Аржирис) спела Хабанеру из "Кармен" плотным, ровным и подвижным голосом, создав обаятельный образ ветреной цыганки и легко убедив публику, что Кармен можно исполнять без похохатываний, "вываливаний" голоса, приседаний и ужимок – то есть, основного арсенала "актёрских средств" г-жи Семенчук, певшей Хабанеру на концерте, открывшем конкурс-фестиваль Образцовой.

Баритон Филиппо Беттоски – кстати, единственный мужчина среди вокалистов-участников концерта и единственный лауреат третьей, а не первой премии (выигранной на конкурсе Ренаты Тебальди) – "брал" публику мастерским владением piano и mezza-voce, совершенно беспроблемным верхом и очень красивым от природы тембром голоса – однако ни в арии Жермона из "Травиаты", ни в каватине Фигаро из "Севильского" ничем особо не поразил. Хотя сам по себе Беттоски, бесспорно, в высшей степени профессиональный певец, обладающий большой музыкальной культурой.

Несмотря на обаятельнейших сопрано Катарину ди Тонно (безупречно спевшую арии Сюзанны и Норины) и колоратурное меццо-сопрано Аннализу Строппа, а также обладательницу не очень объёмного меццо, но очень техничную и музыкальную Веронику Симеони, главными героинями вечера стали Джессика Розе Камбио и Тереза Романо. Последняя – настоящее спинтовое вердиевское сопрано, и если в арии Леоноры из "Силы судьбы" ("Pace, pace...") певица слегка "задохнулась" в непростом ходе наверх на piano, то в редко у нас исполняющейся арии Маргариты (из «Мефистофеля» Бойто) Романо предстала не только необычайно техничной обладательницей красивейшего голоса, но и очень тонким и зрелым музыкантом. Как следствие – долгие овации и восторженные крики публики. Может, чуть меньшие по длительности, но не по степени восторга аплодисменты выпали на долю Джессики Розе Камбио: в конце первого отделения она очень хорошо спела арию Мими из «Богемы», а второе отделение, полностью "перестроив" свой вокальный аппарат, начала с каватины Лючии "Regnava nel silenzio...", показав публике не только ошеломительный верх и великолепную технику, но и удивительное владение стилем бельканто – то есть именно то, что в отечественных оперных театрах, как говорится, днём с огнём не сыщешь.

Подытоживая впечатления от этого концерта – по сути, ставшего чем-то вроде показательных выступлений итальянских молодых мастеров – в первую очередь, хочется отметить великолепную общую и музыкальную культуру певцов. Кстати, любопытно, что Сильвия Бельтрами, например, по образованию – музыковед; Аннализа Строппа – педагог, филолог и философ; Филиппо Беттоски изучал иностранные языки и иностранную литературу на филфаке Генуэзского университета.  Казалось бы, смешно говорить, что они понимают всё, о чём поют – однако у многих наших доморощенных лауреатов часто при взгляде в глаза можно увидеть заднюю стенку черепа, настолько они пусты – хоть и поют русскую музыку по-русски. Итальянцы же умудряются создать полнокровный образ исключительно вокальными и музыкальными средствами – то есть, отличаются именно в том, что раньше было как раз отличительной чертой русских певцов.

Победителям этих престижных итальянских конкурсов всегда, наряду с почётными регалиями и материальным вознаграждением, достаётся и самый, наверное, важный для них приз – ангажементы в ведущих оперных театрах Италии и Европы. Выглядит это вполне логично, поскольку все представители молодого поколения итальянской оперной сцены, помимо тех или иных особых достоинств, демонстрируют несомненный профессионализм во всём: выровненный по регистрам голос полного диапазона, великолепное знание музыкального материала, музыкальность, лёгкость в профессиональном общении с коллегами, дирижёрами и концертмейстерами.

К сожалению, именно этого пока не хватает многим нашим лауреатам: у нас либо "голос хороший, но зато не читает с листа и фальшивит", либо "да, голос неважный, верха нет, но зато очень музыкальный". А вот так, чтобы всё "в одном флаконе" – этого пока не получается. Надо надеяться, что подобные мастер-классы позволят нашей поющей молодёжи хотя бы обрести правильные ориентиры в руинах нынешнего российского вокального образования.

Кирилл Веселаго, Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close