Нечистоплотные германские дилеры уже успели перепродать за рубеж 50 тысяч единиц автомусора. Теоретически часть из этих машин старше 9 лет могли завезти в Россию.
Программы по утилизации отживших свой век машин действуют уже в 12 странах Европы. Эта мера должна была оживить авторынок, в кризис повысив спрос на новые транспортные средства, и уже признана очень эффективной. В одной Германии предложением воспользовались около полумиллиона человек. Но без желания нажиться на благих намерениях все-таки не обошлось. Нечистоплотные дилеры уже успели перепродать за рубеж 50 тысяч единиц этого автомусора.
Теоретически часть из этих машин старше 9 лет могли завезти в Россию, сообщает газета "Метро".
– Напрямую легализовать такие автомобили невозможно, – рассказывает Анатолий Славнов, заместитель руководителя департамента по продаже авто с пробегом одного из дилеров. – Практически все лазейки исчезли. Единственный способ – ввезти машины в качестве так называемого “конструктора” – под документы.
Подобная схема проста и уже активно применяется из-за роста таможенных пошлин на подержанные иномарки. В частности, она пользуется популярностью в Приморье, куда авто везут из Японии.
– Машину разбирают, допустим, в Германии, – отмечает представитель фирмы, ввозящей таким образом транспорт из-за рубежа. – Стоит это несколько сот долларов. Затем провозят как запчасти, а уже у нас собирают заново с использованием компонентов от другой машины, которая зарегистрирована на территории России. Остается лишь замену оформить в милиции. Это абсолютно законно.