Серое утро, обещали дожди, фотограф отказался ехать из-за погоды. Да и машину удалось взять только на сутки. Времени мало, планов много. Ну что ж — вперед!
Информации о этой модели достаточно. Изобилие различных систем - от HBA (ассистент экстренного торможения), уже ставшей такой же неотъемлемой частью нового автомобиля как ABS, до экзотики DSR (помощник подруливания). Фирменный климат-контроль Climatronic 2-зонный - уже в базовой комплектации! Краш-тест по методике EuroNCAP «Тигуан» выдержал на «отлично», за что и получил соответствующую оценку в 5 звезд (максимальная оценка). Система полного привода 4Motion с муфтой Haldex обещает разрушить границы между цивилизацией и дикой природой.
Единственное, к чему можно придраться, - это рулевая колонка и замок зажигания, представляющие опасность для коленей и бедер водителя.
Дизайн, на мой взгляд, интересный: эдакий надутый крепыш небольших размеров. Интерьер приятный, смотрится все очень гармонично. Хотя каждому свое: кто-то любит абстрактные картины, а кто-то предпочитает пейзажи...
Итак, выехав из автосалона, я прокручивал возможные маршруты для испытания и обдумывал какие-то свои житейские проблемы. Вот это да: даже не заметил, как привык к машине! Достался мне автомобиль цвета «вишневый металлик» в комплектации Sport&Style — это, скажем так, «дорожная версия» «Тигуана». Самые заметные отличия от «внедорожной версии» (Track&Field) - бампер с меньшим углом въезда и сиденья, спортивные в этой комплектации и комфортные во внедорожной.
Комфортно устроиться за рулем получилось быстро - способствовало этому наличие регулировок сидения в 4-х направлениях с хорошим диапазоном и руль с регулировкой в 2-х плоскостях. Зеркала достаточного размера требуют некоторого привыкания, так как сильно приближают изображение. Но зато они обеспечивают хороший обзор и находятся в удобной зоне для глаз : достаточно беглого взгляда для восприятия информации.
Мой маршрут пролегал с севера города на юг, с одной окраины на другую. В утренние часы всегда плотное движение, да и пробок хватает. Габариты автомобиля чувствуются отлично - вместе с отличной обзорностью это позволяет уверенно маневрировать даже в очень плотном потоке и в узких дворах. Аудиосистема радует четким и хорошим звучанием в сочетании с удобным управлением.
Вдоволь постояв в пробках, добрался до дома, чтобы взять с собой запас еды и переодеться. И вот тут меня ждал сюрприз. Оказывается, я настолько погрузился в свои мысли, что не заметил: двигатель-то дизельный! Хорошая шумоизоляция, отличная работа автомата, негромкая музыка, спокойный темп езды замаскировали работу мотора до неузнаваемости! Вибрации? Их нет в помине. Единственное, что получилось уловить, - это слабенькая вибрация на нейтралке в районе 1500 оборотов.
Загружая в машину провиант и раскладывая разную мелочевку - телефон, карту, фонарик и другое - радовался большому количеству кармашков и полочек. Здесь есть даже прорези для визиток или магнитного пропуска на парковку. Бутылки с напитками в этой машине можно поставить куда угодно: здесь огромное количество ниш для них. А вот карманы в дверях огорчили: они очень глубокие, если положить туда что-то маленькое, доставать будет неудобно. Еще один плюс салона оценят пассажиры сзади - на спинках передних сидений есть складные столики.
Есть в этой машине и странности, которых мне не понять. Откидывая задний подлокотник, мы получаем дырку в багажник. Грузить какие-нибудь длинномеры, конечно, удобно, но все-таки непривычно.
Багажник поначалу показался маленьким, однако это только иллюзия: объем его достаточно велик. Под полом находится ниша с докаткой и отделение для разного инструмента и т.д. Пожалуй, единственная претензия к багажнику - это погрузочная высота: тяжелые вещи загружать будет сложно. Бардачок запирается и при этом с охлаждением. Его размеры невелики, однако это компенсирует обилие мест хранения для всякой мелочи.
Название «Тигуан» состоит из двух слов - «тигр» и «игуана». Это название дано по характеру машины: быстрый и мощный на асфальте, как тигр, ловкий вне дорог, как игуана. Проверим - вызов брошен. До этого я передвигался в обычном режиме работы автомата, настало время проверить спортивный режим. Отличие этих режимов заключается в следующем: в обычном режиме автомобиль трогается со 2-й передачи (320 н/м крутящего момента, доступного с 1750 оборотов, позволяют делать это легко и непринужденно) и переключается на меньших оборотах, а в спортивном режиме автомат честно перебирает все передачи, позволяя «выкрутить» их по полной, и активнее тормозит двигателем.
Когда я «втопил» педаль в пол, появилось ощущение, что я наступил на хвост тому самому тигру. С задержкой в какие-то доли секунды «Тигуан» ответил негромким рыком, меня приятно вдавило в сиденье, автомат бодро отсчитал несколько передач, а стрелка спидометра резко взлетела вверх. Руля машина слушается отлично, всегда налитый обратным усилием руль позволяет прекрасно чувствовать ее на любых скоростях. Это заслуга собранной в меру комфортной подвеске и платформе «Гольфа», на которой, собственно, и разработан «Тигуан». До этого особенно ничем не примечательный автомобиль начал показывать свой характер. Да, спокойная езда по прямой - это не его конек. Наслаждение, получаемое от прохождения поворотов, от четкой обратной связи, от мелодичного рычания под которое вжимает в сидение и машина выстреливает вперед, я никак не ожидал получить от кроссовера этой ценовой категории. Выехав на трассу и проехав какое-то время, я окончательно понял, что поведение машины абсолютно «легковое»: даже на высоких скоростях - за 160 км/ч — ее отличают острые реакции на руль и отличная курсовая устойчивость.
Когда я свернул на грунтовку, то решил, что «Тигуан» комфортом не побалует, хотя ехал автомобиль достаточно мягко. Все встало на свои места с увеличением скорости: ямы глотались и переваривались где-то в недрах подвески, до салона доходили звуки работающей подвески и небольшие толчки, а реакции на руль были все так же остры. Подвеску оказалось пробить не так-то просто - если честно, мне это не удалось, как ни старался.
Поставить машину в занос или «покрутить пятаки» тоже не удалось: все дело в работе полного привода и настройках подвески. Перераспределение крутящего момента происходит настолько быстро и четко, что создается впечатление, будто под колесами асфальт, а не мягкий грунт. К сожалению, глиняную площадку после дождя не удалось найти, хотя не думаю, что получилось бы лучше.
Приехав в знакомый лесок, изобилующий песочными дорожками, поворотами, крутыми подъемами и другими прелестями загородных дорог, получил новую порцию положительных эмоций. Езда по этой пересеченной местности с таким управлением и плотной подвеской - это просто песня. Взлет вверх по 20-метровой горке, когда перед глазами только небо и ощущение ускорения…
Когда я забирался дальше в лес по раскисшей колее, то ощутил полную вседозволенность. Однако попробовав два раза преодолеть диагональное вывешивание, понял, что это не по зубам комплектации Sport&Style: здесь нет внедорожных настроек электроники как в комплектации Track&Field. Угол въезда в моей комплектации за счет аэродинамического бампера составлял 18 градусов, приходилось двигаться очень аккуратно, чтобы не зацепиться им. Но все же я рискнул остановиться в неглубокой луже и тронуться. Происходящее меня удивило: даже на откровенно шоссейной резине «Тигуан» тронулся без проблем. Останавливаюсь, опять газ в пол - он все равно едет, правда, теперь несколько виляя задней частью. В откровенное бездорожье хватило ума не лезть: понимаю что такая комплектация не для того служит. Что действительно поразило - так это остановка в грязи по половину колеса. После этого «Тигуан» так же легко и непринужденно тронулся с места. На этом решено было оставить внедорожные испытания.
На пустых загородных дорогах ночная езда на «Тигуане» - одно удовольствие. На моей машине были установлены адаптивные би-ксеноновые фары. Еще одна приятная опция: стоило включить поворотник, как машина «заглядывала за угол». В фарах располагаются лампочки, помогающие осветить левый или правый угол в зависимости от поворота руля или включенного поворотника, что делает езду ночью более безопасной и удобной. Адаптивные фары отлично освещают повороты, следуя за движением руля. Правда, когда приходилось выключать дальний свет чтобы пропустить встречный автомобиль, ближний расстраивал: освещена была только небольшая зона впереди. Возможно, впрочем, он был плохо отрегулирован.
Проведя за рулем 16 часов почти без остановок, я нисколько не устал и мог ехать дальше. Порадовали цепкие тормоза, особенно когда со второстепенной дороги вылетел КАМАЗ с явно неадекватным водителем в компании непонятных особ.
Сколько я ни старался, больше 10 с лишним литров дизельного топлива на 100 км «Тигуан» просто не смог потреблять - и это при том, что автомобиль еще новый: когда я его забирал, пробег составлял около 500 км. Где-то после 2 тысяч пробега обычно расход немного снижается. Действительно - экономичный двигатель.
Немного помучив автомат в ручном режиме, я пришел к выводу, что этот режим здесь больше для развлечения. В паре с дизельным двигателем автомат работает на отлично, и вмешиваться в его работу попросту не хочется.
Все время работал климат-контроль - испытание он выдержал на отлично, обеспечивая прохладу в водительской зоне и поддерживая комфортную более теплую температуру в зоне пассажира. Кстати, о пассажирах: на заднем диване оказалось просторно, ногам места более чем достаточно.
Еще одна неожиданность, которую преподнес «Тигуан», - это аэродинамические шумы на скорости около 100 км/ч. Если открыть на этой скорости заднее окно, слышен такой шум, что кажется, будто попал в другое измерение: этот звук заглушает собственные мысли.
Попробую подытожить все вышесказанное и сообщить свое мнение о машине. Этот автомобиль хорош для активной езды, позволяет насладиться управлением, но и при медленном темпе передвижения не утомляет «дерганностью». Подвеска «Тигуана», на мой взгляд, отлично подходит для наших дорог: в меру комфортная и отлично держит на дороге. Машину также отличают вместительный багажник и экономичность. Хорошая шумоизоляция. Полный привод позволяет уверенно чувствовать себя на умеренном бездорожье даже в комплектации Sport&Style.
Из минусов, пожалуй, стоит отметить высокий уровень багажника, отсутствие навигации, отсутствие предпускового подогревателя для дизельных версий, неудобные для хранения маленьких вещей дверные карманы и - цена.
Volkswagen Tiguan - это автомобиль на каждый день для активного стиля вождения, позволяющий уверенно преодолевать умеренное бездорожье. Все хорошо, вот только цена…
Гарантия на автомобиль 2 года без ограничения пробега(!)
Гарантия на лакокрасочное покрытие 3 года
Гарантия на кузов от сквозной коррозии 12 лет
Примерная стоимость технического обслуживания:
Т.О. – 1 6 000 рублей
Т.О. – 2 13 000 рублей ( с топливным фильтром 16 000 рублей)
Т.О. – 3 6 000 рублей
Т.О. – 4 18 000 рублей
Межсервисный пробег 15 000 км
Тестовый автомобиль:
Volkswagen Tiguan
Комплектация Sport&Style
Двигатель 2.0 TDI 140 л/c 320 н/м
Автомат Tiptronic
Полный привод 4Motion
Дополнительные опции
Цена автомобиля : 1 358 711 рублей
Благодарим за предоставленный автомобиль автоцентр "Северо-Запад" и лично Оксану Сосновскую.