Сотовый оператор МТС и компания X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка" и "Карусель") намерены создать виртуального сотового оператора. МТС даст трафик по оптовой цене, а Х5 займется маркетингом и продажами.
Как пишет Lenta.ru со ссылкой на газету "Ведомости", виртуальные операторы сотовой связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) сами продают контракты и формируют тарифы, но пользуются частотами и оборудованием других сотовых компаний. За рубежом MVNO работают с конца 1990-х годов, а в России Минкомсвязь позволила выдавать лицензии таким операторам только в декабре прошлого года.
Совместный проект МТС и X5 Retail Group может заработать до конца года, для начала - в Москве и Петербурге. МТС будет продавать трафик Х5 и займется выставлением счетов абонентам, а X5 возьмет на себя все затраты по проекту, в частности, производством sim-карт.
Стоит отметить, что МТС с декабря 2008 года продает через "Ашан" тариф "А-мобайл", к которому подключено более 100 тысяч клиентов. Однако "Ашан" не закупает трафик МТС.
В марте 2009 года стало известно, что MVNO создала сеть "Эльдорадо", один из крупнейших продавцов бытовой техники и электроники в России.
Согласно прогнозам аналитиков, к концу года MVNO будут обслуживать более 320 миллионов абонентов по всему миру.