Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 15

3 м/с, зап

768мм

35%

Подробнее

Пробки

4/10

Убил непредумышленно 24 человека

236
ПоделитьсяПоделиться

В непредумышленном убийстве и причинении тяжких телесных повреждений обвинила израильская прокуратура водителя туристического автобуса, в аварии с которым в декабре 2008 года под Эйлатом погибли 24 россиянина. Большинство из погибших и пострадавших были представители петербургских турфирм, отправившиеся в страну на ознакомительный тур. Причиной крупнейшей в истории Израиля автокатастрофы стало лихачество водителя.

Официальные обвинения в непредумышленном убийстве и причинении тяжких телесных предъявила израильская прокуратура Эдуарду Гельфонду, из-за действий которого в декабре 2008 года под Эйлатом в овраг сорвался туристический автобус. В настоящее время дело направлено в Окружной суд города Беэр-Шева.

Как передают СМИ, следствие полагает, что он, находясь на рулем заполненного автобуса, на опасном участке горного серпантина предпринял попытку обгона с превышением максимально разрешенной скорости. Напомним, согласно официальным данным печальный инцидент с туристическим автобусом компании «Тravellux», в котором находились в основном представители петербургских турфирм, приглашенные ознакомиться с условиями отдыха на популярном курорте Эйлат, произошел 16 декабря.

Тогда машина, пойдя на обгон второго автобуса, в котором была первая часть группы, вылетела с горной трассы и, несколько раз перевернувшись, упала в глубокий восьмидесятиметровый овраг. В аварии погибли 24 человека, еще 25 получили ранения различной степени тяжести. Сам водитель остался жив. После выписки из больницы он был помещен под домашний арест.

Пострадавших в аварии отправляли в местные больницы, в основном в «Тель-а-шоммер» и «Реут», возвращались они в Петербург после лечения до апреля этого года. Бесплатно на родину их доставляла авикомпания «Россия», а пребывание в клиниках оплачивала компания-владелец автобуса. В свою очередь, петербургские власти также оказывали семьям погибших и пострадавших посильную помощь - в доставке тел, организации похорон и выплат компенсаций из городского бюджета в размере 50-60 тысяч рублей. Как рассказывал глава комитета по социальным вопросам Александр Ржаненков, родственники пострадавших и погибших в Израиле оформляли договоры с адвокатской конторой Израиля и с Балтийской коллегией адвокатов. Он сообщал в частности, что существовали различные нюансы, связанные с тем, что 12 человек отправлялись в поездку, оформляя ее как командировку. Некоторые брали отпуск за свой счет. Ряд сотрудников туристических агентств работали в фирмах без трудовой книжки. Кроме этого, город был готов оказать психологическую помощь и реабилитацию пострадавшим в авариях.

При этом, по одной из неофициальных версий, причиной ДТП, признанного местными СМИ крупнейшим в истории Израиля, стало элементарное хулиганство самого Гельфонда и его коллеги - водителя второго автобуса, которые решили устроить «гонки наперегонки» на горном серпантине.

«Авария стала результатом хулиганства водителей. Два водителя автобусов затеяли спор, кто первым доедет до пункта назначения. Один из водителей разогнался, как минимум, до 110 км/ч, чтобы обогнать другой автобус на холмистом серпантине. После резкого маневра он не удержал машину, и она сорвалась в глубокий овраг»,- цитировали тогда СМИ слова министра транспорта страны Шауля Мофаза.

По другой же версии, эти два водителя поссорились накануне по личным мотивам, а также говорили в СМИ и о некоем происшествии в салоне разбившегося автобуса, которое помешало водителю сманеврировать.

Назывались и более фантастические варианты: учения армии обороны Израиля в том месте, где произошла авария, и некий инцидент в их ходе, приведший к трагедии.

Проскочило в СМИ и сообщение, что прямо с сайта ХАМАС была перепечатана быстро распространившаяся информация о том, что большинство пострадавших поместили именно в больницу «Сорока» в Беэр-Шеве, поскольку та попадает в радиус ракетных ударов из сектора Газа. Якобы таким образом «израильская военщина» хотела прикрыться живым щитом. А это уже могло обернуться международным скандалом.

Напомним также и то, что в Израиле в 7 км от Эйлата по инициативе местной мэрии и министерства туризма страны был установлен памятник. На торжественной и печальной церемонии присутствовали министр туризма страны Рухама Авраам-Балила, мэр Эйлата Меир Ицхак а-Леви, консул России в Израиле Владимир Юкалов.

Почтить память погибших пришли владелец компании Travellux Яков Меерсон, выступавшей в том трагическом туре в качестве принимающей стороны, египетский консул в Эйлате, представители больниц.

Стоит отметить и то, что, по данным Российского союза туриндустрии, по числу погибших среди российских туристов Израиль благодаря инциденту под Эйлатом стал лидером, по количеству же несчастных случаев с туристами первым сочли Египет. «За последние 3,5 года (2006-2008 годы и шесть месяцев 2009-го) больше всего несчастий с российскими туристами за рубежом случалось именно в Египте. Именно эта страна лидирует и по числу происшествий с россиянами (31 происшествие), и по количеству погибших и раненых граждан нашей страны (201 человек)», - говорят в РСТ.

На втором месте по обоим показателям находится Украина - 20 происшествий и 54 пострадавших. В десятку стран по числу происшествий с россиянами за этот период также вошли Таиланд, Индия, Китай, Польша, Болгария, Израиль, Вьетнам и Италия. По числу россиян, погибших и раненных в зарубежных турпоездках, первую десятку стран представляют Египет, Украина, Израиль, Польша, Индия, Вьетнам, Монголия, Таиланд, Китай, Италия.

Светлана Коваленко

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close