Сейчас

+23˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+23˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 22

1 м/с, южн

772мм

38%

Подробнее

Пробки

4/10

Предъявите ваш штрих-код!

418
ПоделитьсяПоделиться

Чуть более 2 тысяч петербуржцев воспользовались в июне новым сервисом Октябрьской железной дороги — электронной регистрацией. Без билета (в традиционном бумажном варианте) можно сесть в пять поездов, курсирующих между двумя столицами. Пока результаты не слишком впечатляют: лишь каждый десятый, купивший билет в интернете, зарегистрировался через веб-сайт РЖД. А если учитывать все проданные билеты на эти составы, то речь может идти всего о 2-3%.

От результатов эксперимента с безбумажными билетами (пока он введён лишь до конца лета) зависит дальнейшее внедрение этого сервиса на других направлениях. В частности, на самых популярных в летнее время — южных. "В перспективе эта практика должна распространиться на все направления из Петербурга. Но зависеть это будет от показателей на линии Петербург-Москва с июня по август", - рассказала "Фонтанке" специалист службы по связям с общественностью ОЖД Анастасия Прокофьева.

Впрочем, каким именно должен быть процент пассажиров, севших в поезд по "безбумажному" варианту, в пресс-службе не уточнили. В июне таковых было 2,1 тысячи человек. Ещё примерно 19 тысяч приобрели билет в интернете и затем получили его в кассе или распечатали в специальном терминале. Всего, по самым приблизительным подсчётам, пятью поездами между двумя столицами (№№ 55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166) за 30 дней должно было переместиться около 70 тысяч человек. Получается, что лишь около 3% из них зарегистрировались он-лайн. Пока остаётся неясным, впечатлит ли такая статистика руководство железнодорожной монополии.

Итоги могли быть и более внушительными, если бы техническое оснащение ОЖД не было бы столь скудным, говорят эксперты. Полноценным электронным билетом тот сервис, который предлагает ОЖД, всё-таки назвать нельзя. Пока процесс посадки пассажира в поезд выглядит следующим образом: после оплаты билета пластиковой картой можно сразу же (или спустя некоторое время, но не позже, чем за час до отхода поезда) зарегистрироваться на сайте РЖД. Проводникам же попросту раздают распечатанные списки "виртуальных" пассажиров с номерами их паспортов, которые затем сверяются с предъявленным документом. При этом электронной регистрацией можно воспользоваться только на конечных, но не на промежуточных, станциях.

"По сравнению с европейской практикой это нововведение выглядит как полуфабрикат. Не только в продвинутых Германии или Италии, но уже и в Чехии и Польше проводники оснащены специальными сканерами, которые считывают штрих-код с распечатанного на обычном принтере билета или даже с экрана мобильного телефона (можно просто записать его на бумажке и продиктовать). Купив электронный билет, сесть можно на любой станции", - говорит Денис Кусков, руководитель аналитического агентства Sotaweek.

По словам эксперта, стоимость такого сканера не превышает в странах ЕС 200 евро. Для автоматизации одного пассажирского состава требуется также ноутбук, который может поддерживать связь с автоматизированной системой продажи билетов по сотовым каналам, а со сканерами — через Bluetooth. Таким образом, стоимость оборудования составит не более 5 тысяч евро на состав. Впрочем, нужны ли монополисту дополнительные затраты ради удобства пассажиров — ещё вопрос.

Однако в целом эксперты считают, что железнодорожное ведомство движется в правильном направлении. "Внедрение новых технологий идёт поэтапно. Сначала продажи через интернет, затем специальные терминалы, теперь и первые попытки перейти на полноценный электронный билет. Это, безусловно, позитив", - считает Денис Кусков.

В пользу нововведения может говорит и постепенный рост доверия к пластиковой карте как средству платежа, а не просто как к "ключу" от банкомата и способу получить наличные. "По сравнению с прошлым годом с 9 до 14% вырос процент петербуржцев, которые расплачивались за товары и услуги пластиком. В том числе и в интернете", - рассказал "Фонтанке" председатель Ассоциации банков Северо-запада Владимир Джикович.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close