Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Марат Козлов: Если выступаешь за «Охта центр», начинается травля!

Марат Козлов: Если выступаешь за «Охта центр», начинается травля!

696

Под открытым письмом губернатору Петербурга от общественных организаций Красногвардейского района в поддержку строительства «Охта центра» подписались уже больше 11 тысяч петербуржцев. Мы поговорили с одним из авторов этого письма Маратом Козловым, представителем молодежной общественной организации«Правый берег».

- Марат, почему Вы подписались под этим письмом?

- Я могу рассказать, как появилось это письмо. Мы, «Правый берег», достаточно активно работаем в районе, общаемся с молодежными клубами, со школами, с отделами образования. Во время такого неформального общения у нас возник вопрос — странно, постоянно звучат выступления против проекта от имени горожан. А за проект, такое ощущение, что выступает только сам «Газпром» и администрация, правительство Петербурга. Голос людей, которые сказали бы: «Да, мне нравится "Охта центр"!» - он не слышен. Во время этих обсуждений и родилась идея восстановить паритет. Да, есть люди, которые полагают: «"Охта центр" – это плохо». Но есть и такие, кто считает проект необходимым.

- Это что, какое-то обостренное чувство справедливости в Вас говорило? Или Вы действительно заинтересованы в реализации проекта?

Каждый человек, подписавший письмо в поддержку «Охта центра», наверняка основывался на каких-то своих идеях. Могу сказать только о себе. В первую очередь, это удивление от того, что я не могу свободно высказать свое мнение. Особенно сильно я это почувствовал после первого выступления. Я сразу начал получать отзывы «все понятно», «проплатили» и так далее. Такое ощущение, что оппоненты проекта просто в принципе не могут представить, что может быть какое-то мнение, отличное от их позиции. Они так и пишут в своих заявлениях: «Все петербуржцы считают…»

Не скажу, что все оппоненты, с кем я вступал в переписку, вели себя именно таким образом, но очень многие. Факты и аргументы обсуждать не хотят — начинают обсуждать личности. «Ты не достоин говорить, а я - достоин». Именно поэтому многие поддерживающие проект не хотят говорить на эту тему. Они понимают, что сразу такая травля начнется...

Это неправильно, что нельзя выразить свою позицию. Я не хочу навязывать свое мнение, но желаю высказываться по важнейшему для района вопросу. А для жизни города, и особенно района, это очень весомое и важное событие. Я считаю, что «Охта центр» принесет больше плюсов, чем минусов. А из СМИ только и слышится: «люди против», «люди против». Хотя постоянно вижу жителей, которые «за». Именно поэтому я посчитал необходимым открыто выразить свою позицию.

- Сколько Вам удалось собрать подписей? Кто эти люди, которые подписываются?

На данный момент собрано более 11 тысяч подписей. Мы не проводили исследование по составу, но мне кажется, что это люди, которые считают, что проект принесет городу и району пользу. Ведь в основном Красногвардейский район - это спальный район. Поэтому с точки зрения развития и поступления налогов в местный бюджет мало чем можно похвастаться.

Вплоть до того, что некуда пойти в бассейн. Или на Большую Пороховскую, или ехать в другой район. Забавно, когда ближайший от меня хороший бассейн находится в Ленинградской области. Магазины, которые открываются в том районе, где будет «Охта центр», поработают полгода - и закрываются. Потому что жизни нет. Когда люди видят, что будет строиться, конечно, они говорят, что это нужно. Кстати, я сам некоторое время назад был против проекта.

- Что же изменилось?

Во-первых, у меня не хватало информации. Меня смущало, что город в кризисные годы должен серьезно вкладываться в «Охта центр». После того как город вышел из проекта, по моему мнению, вообще никаких причин для беспокойства нет. Это газпромовские деньги, и это их риски. И все размышления о «распиле бюджета» отпали. Второго котлована у Московского не будет. Работает коммерческая структура, вкладывающая свои средства. Будет порядок.

Вторая причина для беспокойства — транспортные проблемы. Я недавно изучил план развития инфраструктуры. Стало ясно, что руководители проекта, во-первых, эту проблему сознают. А во-вторых, работают над ней. Например, появление станции метро очень важно для нас. Потому что сейчас, в часы «пик», когда улицы стоят, машины стоят, общественный транспорт стоит, выбраться можно только на двухколесном транспорте. Люди пешком идут по 20-30 минут до станции «Новочеркасская». Единственное, может быть, надо поставить условие властям — мы согласны, но при условии выполнения всех обещаний. Метро запланировано на 2014 год — оно должно быть построено.

- С минусами понятно, а какие Вы видите плюсы?

Главных плюса три. Первый, это налоговые поступления. Второй — рабочие места. Третий – решение транспортной проблемы, о чем мы только что говорили. Рассуждения противников проекта о том, что всех менеджеров привезут из Москвы, мне кажутся не очень адекватными. Они не просчитывают, что каждое рабочее место в бизнес-центре порождает множество смежных рабочих мест. Как во время строительства к стройке начинают подтягиваться и производители стройматериалов, и мебели, и так далее, так и бизнес-центры кто-то должен обеспечивать.

Сразу возникают рабочие места для предприятий общепита и других небольших компаний. Тем более, что запланирована и большая социальная инфраструктура. Естественно, малые предприятия будут набирать людей, которые проживают рядом. Это два огромных плюса для Красногвардейского района. Ну, а с точки зрения эстетики, я вижу, что кто-то высказывается за, кто-то против, и это нормально. История показывает, что многие значимые проекты принимались в штыки — от Эйфелевой башни в Париже до Исаакиевского собора, дома Зингера и Елисеевского магазина в Петербурге.

- Почему именно вокруг этого, еще не построенного проекта, ломается столько копий, учитывая, что есть десятки уже построенных и уродующих город зданий?

Мне кажется, просто была ущемлена гордость людей из «культурной оппозиции», что с ними не посоветовались первыми. Кстати, я пытался понять аргументы оппонентов, пытался выйти на контакт с общественниками, в том числе и с «Живым городом». Была даже личная встреча.

Я предлагал им устроить публичную дискуссию. Предлагал — давайте я выскажу свои аргументы «за», вы свои «против». Говорил, давайте сравним результаты ландшафтно-визуального моделирования, которые дают инвесторы, с вашими. Нет, мне отвечают, нам пока это не интересно. С Маратом Козловым и «Правым берегом» им говорить не интересно. Им нужна дискуссия с «Газпромом» или правительством города, но не с простыми жителями. У меня складывается ощущение, что их цель - втянуть в скандал инвестора или членов городского правительства.

- Среди оппонентов есть хоть один, кто живет в Красногвардейском районе?

Я хотел бы найти таких и поговорить как житель района с жителем района, но пока не видел. Пока мне говорят, что им удобней встречаться в центре города. Хотя с «Охтинской дугой» я пока не общался.

- Как Вы считаете, насколько адекватны опросы социолога Романа Могилевского, которые показывают, что в Красногвардейском районе у «Охта центра» очень серьезная поддержка?

Я считаю, что это реальная ситуация. Поставьте себя на место жителя района — ему говорят: «Ваш район будет развиваться». Кроме выполнения «общественной нагрузки», я работаю в фирме по организации праздников, выпускных вечеров. Единицы отмечают в нашем районе. Большинство едут в центр. Кстати, раньше мы работали как раз в «Палладе», которая пошла под снос. Так что у меня должен был бы быть зуб на «Газпром» - они лишили нас помещений.

Но «Газпром» обещает взамен жителям театры, и музеи. Компания говорит нам: у вас будет место, где можно отдыхать. Что может ответить на это нормальный человек? Только поддержать проект.

Вопросы задавал Алексей Владимирский,
«Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях