Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Итальянцы передумали выпускать под Петербургом автокомпоненты

290

Магнитогорский меткомбинат и итальянский производитель автокомпонентов Magnetto Automotive не будут производить штамповку под Петербургом. Итальянцы отказались создавать СП — нет контрактов с потребителями.

Magnetto Automotive не будет создавать совместное предприятие с петербургской «дочкой» ММК — «Интеркос-IV», рассказал исполнительный вице-президент итальянской компании Герхард Кениг.

Компании планировали построить в Петербурге завод штампованных деталей стоимостью около 3 млрд руб. Первый камень «Интеркос-IV» заложила в декабре 2007 года в присутствии президента Владимира Путина. Тогда же был подписан меморандум с Magnetto. Переговоры о создании СП шли в течение года, говорит Кениг, но партнеры так и не пришли к согласию. Руководство Magnetto считало, что нельзя вступать в проект, пока не появятся предварительные контракты с покупателями, а у «Интеркоса» их так и нет, утверждает менеджер. Представитель «Интеркоса» не комментирует информацию о предварительных контрактах, пишут «Ведомости».

Представитель ММК подтвердил, что СП с итальянцами создано не будет, и не исключил, что ввод завода в Петербурге будет перенесен. Первую очередь «Интеркос» собирался построить к концу 2009 года Сроки сдвигаются не менее чем на полгода, говорит источник, близкий к комбинату, возможности финансирования проекта ограниченны.

Кениг утверждает, что Magnetto по-прежнему заинтересована в создании в России предприятия по производству штамповки и продолжает поиск партнера для такого проекта. Возможно, в отдаленной перспективе штамповочное производство будет создано в Кингисеппе (Ленинградская область), где другое подразделение — Magnetto Wheels строит вместе с швейцарской WPT завод по выпуску колесных дисков, рассуждает Кениг. Представитель WPT отказался это комментировать.

Для иностранной компании, у действующих заводов которой есть надежные потребители, рискованно входить в новый проект, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев: сокращение объемов продаж автомобилей тянет за собой снижение производства машин и, соответственно, автокомпонентов. По прогнозам, которые Национальная ассоциация производителей автокомпонентов (НАПАК) делала в начале 2008 года, российский рынок компонентов к 2010 году должен был достичь объема в $55 млрд. Но из-за кризиса этот показатель будет достигнут не ранее 2012 года, заявил на прошлой неделе президент НАПАК Алексей Ипатов.

Вряд ли строительство штамповочного производства является сейчас приоритетной задачей ММК, считает аналитик Unicredit Securities Георгий Буженица. Главная цель меткомбината — запуск стана-5000 стоимостью около $2,5 млрд.
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close