Разборки на большой дороге

Неожиданная установка на Петроградке дорожных знаков, создающих очередные неудобства для автомобилистов, возмутила депутатов городского парламента и... самих дорожников. Дирекция по организации дорожного движения недоумевает, почему установку знаков не согласовали с ней.

0
liveinternet.ru/photo/1107607
liveinternet.ru/photo/1107607
ПоделитьсяПоделиться

Неожиданная установка на Петроградке дорожных знаков, запрещающих проезд и создающих очередные неудобства для автомобилистов, возмутила депутатов городского парламента и... самих дорожников. Председатель Комитета по законодательству Виктор Евтухов разбирается с закрытием движения транспорта по Песочной набережной от Левашовского проспекта до Молодежного моста с организацией на магистрали одностороннего движения. Дирекция по организации дорожного движения недоумевает, почему установку знаков не согласовали с ней.

Как стало известно «Фонтанке», руководитель дирекции Андрей Корчагин, узнав о несанкционированном перекрытии, уже обратился в государственную административно-техническую инспекцию и к начальнику ЦУДД ГИБДД с возмущенным письмом на эту тему. В нем, в частности, указано, что некая организация ведет работы по прокладке газопровода на Песочной набережной. Но она не заключала с дирекцией никаких договоров на их производство и схему организации дорожного движения не согласовывала. Корчагин также сообщил, что такие работы ГАТИ заявлены, но только на период с 17 января по 10 февраля текущего года. И попросил своих адресатов разобраться в ситуации и наказать виновных, самовольно понаставивших дорожные знаки.

Городской парламентарий Виктор Евтухов подключился к разбирательству. И направил свой запрос в ГАТИ с требованием прояснить ситуацию. Комментируя свое решение, он заявил, что, по его мнению, есть перспектива штрафных санкций для фирмы, которая решила самостоятельно организовать движение.

Если бы все было так просто, то в городе разразился бы настоящий скандал на тему того, что у нас организацией движения занимаются все кому не лень: хочешь отремонтировать улицу, ставь заборы и заграждения, где вздумается, и вскрывай асфальт.

Однако дело, похоже, в другом — в несогласованности действий различных ведомств. На официальном сайте ГИБДД в свободном доступе находится сообщение от 30 декабря 2008 года. В нем черным по белому написано:

«В связи с производством плановых работ по прокладке газопровода в период с 08:00 03 января 2009 года по 15 марта 2009 года закрывается движение транспорта по Песочной набережной в направлении от Левашовского пр. к ул. Профессора Попова. В обратном направлении движение транспорта сохраняется. Основной отвод транспорта будет производиться от набережной Адмирала Лазарева на Левашовский пр., Барочную ул., ул. Профессора Попова и далее на Песочную набережную».

По всей видимости, ремонт все же был запланирован на начало года, а новая схема движения согласована заранее. Но только не с Дирекцией по организации дорожного движения. Кто кого не поставил в известность — вопрос, который предстоит выяснить.

Эта история — результат появившейся в последние годы тенденции. Дорожные службы так часто меняют схему автомобильного движения на трассах Петербурга, что очередные перекрытия дорог вызывают лишь раздражение. Даже если для ограничения проезда есть серьезные основания: будь то авария, ремонт дорожного покрытия, прокладка коммуникаций, защита немногочисленных зеленых насаждений или попытка оптимизировать движение. Последний раз автомобилисты, стиснув зубы, ждали, пока отремонтируют Невский проспект. А потом на новое дорожное покрытие наносилась разметка. Как выяснилось позже, тоже не без скандала. Только на этот раз внутри самой дирекции. Как сообщили «Фонтанке» в ГУ ДОДД, был заключен контракт с подрядной организацией, которая должна была снимать старую разметку на некоторых улицах города. Когда срок контракта истек, отдел разметки принял все работы. Но тут выяснилось, что подрядная организация предоставила к оплате документы за снятие разметки на Невском проспекте, на Шпалерной улице и Дворцовом проезде, где во время ремонта был снят слой асфальта и никакую разметку демаркировать не требовалось. Ремонтники просили оплатить еще и нанесение разметки на ряде улиц, где она и так уже была нарисована. Сотрудников отдела, отвечавших за принятие работ стоимостью в 6 миллионов, как сообщили в ГУ ДОДД, уволили.

Возвращаясь к дорожным знакам, напомним, что истории, подобные нынешней - «петроградской» - уже происходили в Петербурге. Например, в марте 2008 года неожиданно для многих автомобилистов появились «кирпичи» на Каменном острове. Автолюбителям пояснили, мол, въезд на «элитный» остров только для тех, кто там живет или работает, остальных под ближайшим от знака кустом поджидали сотрудники ГИБДД. На другом острове — Васильевском - ближе к весне прошлого года тоже бурно «выросли» «кирпичи» - на центральных линиях, в частности, в районе станции метро «Василеостровская», где схему движения кардинально изменили. Однако впоследствии ее признали ошибкой, и знаки убрали.

Александра Медведева,
«Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...