Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Балтийский карнавал в «Балтийском доме»

391
ПоделитьсяПоделиться

С 20 по 22 июня в Санкт-Петербурге пройдет Третий Международный фестиваль балтийских городов. Идея этого фестиваля возникла три года назад и была воплощена театром-фестивалем «Балтийский дом» и Балтийским международным фестивальным центром. Не обошлось без поддержки и участия Комитета по внешним связям и Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга. Название фестивалю дал «Союз балтийских городов», созданный еще в начале 90-х.

В этом году на авансцену выйдут Вильнюс, Краков, Каунас, Санкт-Петербург, Тарту и Турку. Фестивальное действие развернется в двух направлениях: музыкальном и театральном. Наиболее интересными театральными проектами представляются два спектакля Краковского театра КТО и комическая танцевальная постановка Тартуского театра Ванемуйне.

Театр КТО впервые появился на улицах Кракова 30 лет назад. Именно на улицах, так как их деятельность началась с эксперимента, который заключался в том, что спектакли разыгрывались под открытым небом, а зрителями становились случайные прохожие. В этих представлениях участвовали актеры-любители - тогдашние студенты краковских вузов, но и сегодня труппа состоит не только из профессионалов. Со временем их уличные постановки приобрели большую популярность, не раз становились участниками разнообразных театральных фестивалей. Критика утверждает, что театр КТО «прекрасно умеет владеть пространством - улицей, площадью, увлекать сотни и тысячи зрителей. Они умеют ставить удивительные и фантастические мистерии».

Один из таких спектаклей будет показан 21 июня в Александровском парке. Это история про Дон Кихота под названием «Кихотаж» (режиссер Ежи Зон). Другой спектакль, представленный на фестивале, интересен уже тем, что предпринята попытка театра переместиться с улицы на сцену. Спектакль "Продам дом, в котором уже не могу жить" поставлен по мотивам прозы чешского писателя Богумила Грабаля, но играется абсолютно молча. По мнению режиссера Ежи Зона, «герои рассказов Грабаля интернациональны: похожи на нас с вами, и каждому понятны их радости и печали". Убедиться или усомниться в справедливости этих слов о спектакле без слов петербуржцы смогут 20 июня на Малой сцене Театра «Балтийский дом».

Эстонский театр Ванемуйне покажет спектакль «Зигмунд и Фрейд». Его поставил Саша Пепеляев, московский режиссер и хореограф, ученик Анатолия Васильева. Многие годы он занимается попыткой синтеза современной хореографии и современного же текста, известен как яркий представитель театрального авангарда. «Можно идти по ровной дороге, усыпанной гравием, освещенной фонарями, где повсюду стоят лавочки для отдыха; а можно пробираться через леса и чащи - заниматься театром спортивного ориентирования», - говорит режиссер. Его разнообразная деятельность – сплошной поиск и эксперимент. Работал актером, балетмейстером, руководил студией пантомимы, создал один из первых театров-студий, и, наконец, в 1994 году начал работу над проектом «Кинетический театр», идея которого заключается в тотальном движении – «все движется, крутится, трансформируется». Это подтверждает и зарубежная критика: «Эти русские – кинетические дадаисты, которые приводят в движение нелепые позабытые мелочи и этим создают алогичную, неуловимую поэзию. Она включается в ваше подсознание и предлагает оживляющее переживание». Небезынтересно посмотреть, что же вышло из взаимодействия такого режиссера и старейшего эстонского театра драмы, оперы, оперетты и балета. Тем более что Саша Пепеляев утверждает, что нам, зрителям, в театре «нужно получить серию перцепций и шоков». Перцепции и шоки - 22 июня на Большой сцене «Балтийского дома».

Синтезом театра и музыки может считаться спектакль Санкт-Петербургской Филармонии джазовой музыки «1900». 1900 – так зовут пианиста-виртуоза, который всю жизнь провел в море – на борту лайнера. То, что он никогда не сходил на землю, не жил ни в одном городе, да и вообще практически ничего не видел, кроме салона первого класса, не помешало ему чувствовать и исполнять музыку так, словно вся его жизнь состояла из многочисленных и чудесных впечатлений. Во всяком случае, так о нем рассказывает друг-трубач, которого в спектакле играет молодой артист Арсений Иванкович. Постановщик Джулиано Ди Капуа привлек к проекту ансамбль джазовой музыки Давида Голощекина. Увидеть, а точней, услышать это сценическое произведение можно 21 июня на Малой сцене «Балтийского дома».

Самое крупное музыкальное явление фестиваля – большой джазовый концерт «Весь этот джаз». Художественный руководитель этого мероприятия – все тот же маэстро Давид Голощекин. Его ансамбль примет участие в концерте наряду с «Саксофонами Санкт-Петербурга» Геннадия Гольштейна. В творческий спор с ними вступят джазмены из Турку, Каунаса и Вильнюса.

Таким обещает быть Третий Международный фестиваль балтийских городов. Второй раз он проходит в Петербурге, городе, куда, по словам первого заместителя консула Литвы, участники слетаются как пчелы к желанному цветку.

Ирина Ильичева,
Фонтанка. ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close