Сейчас

+23˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+23˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 22

2 м/с, зап

756мм

51%

Подробнее

Пробки

4/10

Профсоюзы делят дорогу

239
ПоделитьсяПоделиться

Апрельская забастовка московских железнодорожников в ближайшее время не повторится. По крайней мере, в Петербурге. Питерские коллеги москвичей не поддерживают, называя их действия саботажем, а профсоюз - «красным уголком». Забастовщиков же ждет суд. В лучшем случае они отделаются выговором, в худшем — будут уволены.

Сегодня петербургские представители Роспрофжела («Российский профсоюз железнодорожников») официально заявили: новых забастовок железнодорожников (по типу той, что состоялась 28 апреля) в ближайшее время не планируется. По информации, которая имеется у профсоюза, на 12 мая намечено собрание представителей РПЛБЖ («Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников»), на котором будет решаться вопрос о том, каким образом они будут действовать дальше.

Напомним, что в забастовке 28 апреля приняло участие локомотивное депо “Железнодорожное”, обслуживающее участок от Москвы до Владимира. Локомотивщики обратились к руководству ОАО «РЖД» с требованиями признать их профсоюз наравне с существующим и немедленно увеличить заработную плату. Всего, по данным ОАО «РЖД», в забастовке участвовало 14 локомотивных бригад. Недавно в федеральных СМИ прошла информация о том, что локомотивщики планируют повторить попытку выдвинуть свои требования 12 мая.

Забастовку непризнанного профсоюза их коллеги называют саботажем. По словам заместителя председателя «Дорпрофсожа» (филиал Роспрофжела на Октябрьской железной дороге) Александра Голубева, во-первых, событие произошло незадолго до инаугурации президента, что само по себе является провокацией. Во-вторых, мероприятие РПЛБЖ было проведено накануне подписания договора о повышении заработной платы на 30%.

«Получается, что это повышение вызвано забастовкой, хотя на самом деле явилось результатом долгих переговоров нашего профсоюза с руководством ОАО «РЖД» и правительством Российской Федерации. Я считаю, что представители РПЛБЖ специально спровоцировали это, для того, чтобы заявить о том, что их работа более действенна, чем наша», - заявил Голубев. По его словам, на самом деле всё получилось совсем наоборот — соглашение о повышении заработной платы до конца года с учётом индексации чуть было не сорвалось из-за забастовки.

Машинист скоростного экспресса « Санкт-Петербург — Москва» Олег Лодыгин рассказал нам, что считает представителей петербургского РПЛБЖ обиженными на судьбу. Из-за ссор и неуживаемости в коллективе они организовали свой «красный уголок» и теперь пытаются испортить жизнь другим. «Хотя я и согласен, что зарплата у нас маленькая и несовместима с нагрузками. В том же скоростном экспрессе, на котором я работаю, жёсткий отбор, постоянные ночные смены, регулярные проверки на реакцию, а на выходе получается 30 — 35 тысяч рублей в месяц. В таких условиях работать очень тяжело», - рассказал машинист. Однако, по его мнению, останавливать работу ни в коем случае нельзя — это прямое нарушение законодательства, в соответствии с которым запрещены все забастовки на транспорте федерального значения.

Есть, оказывается, и цивилизованные схемы выражения протеста— например, отказ от выполнения сверхурочной работы. По мнению железнодорожников, в этом случае эффект будет гораздо действенней и всё по закону — машинист отказывается выполнять необязательную для себя работу. Причём, в случае с Роспрофжелом это будет действительно эффект разорвавшейся бомбы — на данный момент в нём состоит 1,5 миллиона человек. РПЛБЖ, по заявлению самих забастовщиков, насчитывает около 2000 участников, по данным ОАО «РЖД», около 1000, а в Петербурге в нём состоит чуть меньше 200 работников локомотивных бригад.

А московские забастовщики в настоящий момент ожидают решения суда. Заявления поданы как против действия железнодорожников в целом, так и против участников. В соответствии с Кодексом о труде РФ работников ожидает либо вынесение замечания или строгого выговора, либо увольнение. Самому же РПЛБЖ грозит закрытие.

Напомним, что впервые о себе «Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников» громко заявил в ноябре 2007 года. Тогда «Дорпрофсож» объявил действия профсоюза саботажем перед выборами в Государственную Думу России, потому, как забастовка и внеплановая остановка составов была запланирована на конец ноября, а выборы должны были состояться в начале декабря.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close