Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Путин как туристический бренд Петербурга

205

Петербург достоин звания ещё одной столицы. На этот раз туристической. Так считают представители туриндустрии региона. Они же полагают, что в притоке гостей в город - большая заслуга рекламных акций и звания всех остальных «столиц». Самым же популярным брендом, привлекшим массу туристов, называют президента Российской Федерации.

Какой только столицей России ни называли Петербург. Северная, культурная, автомобилестроительная, и даже столица пивоваров. Вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев считает, что за последнее время Северная Пальмира превратилась и в «туристическую» столицу России. Причём завязано это и на все вышеупомянутые эпитеты. Кроме того, по мнению вице-президента РСТ, Петербург является основной «отправной точкой» для всего Северо-Запада. То есть в те же Великий Новгород или Псков народ едет, ориентируясь, прежде всего, на главный город региона.

Положительная динамика прослеживается ежегодно. Так, по данным комитета по инвестиционным и стратегическим проектам администрации Петербурга, в 2006 году город привлёк 4,5 миллиона посетителей, из них 2,5 миллиона прибыли из-за рубежа, что на 10% больше, чем в 2005 году. Самым топовым годом стал 2004-й, Сергей Корнеев напрямую связывает это с празднованием «300-летия Петербурга»: «Городу сделали мощную рекламу. Это и повлияло на огромные потоки туристов», - заявил он.

По мнению представителей туриндустрии, основной упор в этом году город собирается сделать на культуру. Хотя именно культурная составляющая, по мнению обывателей, в последнее время в городе «сильно сдала». Новых ярчайших событий городу не хватает. Однако, по словам Корнеева, для привлечения туристов достаточно и традиционных мероприятий, вроде «Звёзд белых ночей», «Площади искусств» или ежегодного карнавала, приуроченного ко дню города. «Хотя специально на них ни наш, ни иностранный турист не поедет. Воспримет только в качестве «дополнительной» приятной составляющей. Городу не хватает некой систематизации и активного PR этих событий», - отметил вице-президент РСТ. По его словам, главной культурной составляющей для туриста по-прежнему являются архитектурные памятники, исторические места и всемирно известные музеи.

Представители туристического бизнеса считают, что самым перспективным направлением в последнее время в городе стал деловой туризм. Эта сфера стала развиваться после того, как в Петербурге начали проводиться мероприятия мирового значения, такие как Экономический форум или Саммит большой восьмёрки. В городе существенно возрос спрос на проведение деловых встреч и различных конференций. По мнению исполнительного директора Северо-Западного регионального отделения РСТ Юлии Рыбаковой, деловой туризм позволяет сохранять приток гостей в Северную столицу круглый год, а не только летом. Причём зимой гостиницы заняты, в основном, российскими бизнесменами, расходы которых в это время года гораздо больше, чем у иностранцев. Однако, выяснилось, что такое большое количество деловых научных конференций серьёзно сократило количество приспособленных под это «площадок». Специалисты заявляют о том, что залов для проведения деловых мероприятий в настоящий момент Петербургу не хватает. По данным туристско-информационного центра, в городе уже ведётся строительство 3 новых конгресс-центров, а на стадии проектирования ещё 8.

Как сообщил Сергей Корнеев, одним из самых важных моментов в привлечении туристов следует считать и появление в средствах массовой информации видеосюжетов и фотографий с VIP-персонами на фоне легко узнаваемых видов Петербурга. «Так, например, после того, как в 90-е годы американские телеканалы показали Билла Клинтона на Дворцовой площади, поток туристов из США в Петербург увеличился на 15%», - сообщил Корнеев. По его мнению, не последнюю роль в создании имиджа города сыграл «местный» президент Владимир Путин, он и является в настоящий момент главным брендом Петербурга.

В этом году профессионалы туриндустрии встретятся в Петербурге в рамках «Интурфеста 2008», где специалисты будут делиться секретами привлечения туристов. В прошлом году встреча собрала 37 стран-участников. 17-ое по счёту мероприятие, по мнению организаторов, должно собрать ещё больше. И это тоже должно повысить «котировки» Северной столицы.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close