Новые правила, вступающие в силу через 10 дней, в первую очередь направлены на защиту пассажира и на усиление ответственности перед ним авиаперевозчика, говорит глава Росавиации Евгений Бачурин.
Как рассказал он в интервью «Российской газете», правила, которые действуют сейчас, были утверждены еще в 1985 году. Они давно морально устарели и не соответствуют Международной варшавской конвенции. То есть, фактически, нормы перевозок будут подтянуты до мирового уровня.
Как утверждают авиационные власти страны, теперь пассажир будет практически полностью защищен от всех возможных неудобств. Например, авиакомпании будет совершенно невыгодно нарушать собственное расписание полетов. В случае задержки или отмены рейсов по любой из причин компания должна будут обеспечить размещение и горячее питание пассажиров. И все эти услуги должны быть бесплатными для клиента.
По новым авиационным правилам, заметно расширяются и права пассажира. Теперь ему не смогут отказать в перелете, даже если билет на самолет был утерян. Помимо этого за сутки до полета клиент может отказаться от билета вообще без финансовых потерь для себя.
Новые правила касаются также и услуг по бронированию и покупке билетов российских авиакомпаний. Теперь это можно будет делать по телефону или письмом по электронной почте, передает «Эхо Москвы».