Валентина Матвиенко проехалась по городу на трамвае, тем самым исполнив собственный наказ, в соответствии с которым чиновники должны ездить на общественном транспорте хотя бы раз в месяц. Сев на пересечении 3-й линии Васильевского острова со Средним проспектом, губернатор города без остановок проехала до трамвайного парка. Перед трамваем с градоначальницей по рельсам следовал открытый вагон с оркестром, а по бокам губернаторский кортеж. Так Петербург начал отмечать 100-летие трамвая.
Субботним утром на Среднем проспекте скопилось огромное количество электротранспорта. На трамвайных рельсах в ряд выстроились вагоны всех эпох, от царских времён до современности. Шарики, клоуны на ходулях, оркестр – все эти атрибуты настоящего праздника в современном Петербурге кажутся неполными без каких-либо официальных лиц.
Губернатор Валентина Матвиенко не заставила себя ждать - прибыла в соответствии с расписанием, поздоровалась со всеми присутствовавшими работниками «Горэлектротранса» и проследовала во второй вагон поданного по случаю трамвайного состава. После этого оркестр наконец-то заиграл, а состав вагонов в сопровождении кортежа градоначальницы двинулся в сторону самого первого трамвайного парка в городе, который находится чуть дальше по Среднему проспекту Васильевского острова.
Выступление Валентины Ивановны перед ветеранами трамвайного движения в Петербурге коснулось как истории этого вида транспорта в городе, так… и его будущего. Губернатор заверила, что трамваев в городе меньше не станет, наоборот, их количество только увеличится, при неизменном качестве. «В текущем году из бюджета города на этот вид электротранспорта выделено 1,5 миллиарда рублей», - довела до сведения присутствующих градоначальница. – Город даёт этому виду транспорта все возможности для развития, постоянно обновляется подвижной состав. Все, кто говорит о том, что этот вид транспорта исчезает, в корне не правы. В данный момент идут переговоры с производителями современных трамваев, он будет развиваться!».
После этого губернатор вручила памятные награды лучшим работникам «Горэлектротранса». Причём отмечали дипломами не директоров или руководителей, а обычных сотрудников. Как и 20 лет назад, с трибуны оглашалось: «На сцену приглашается электрогазосварщик… диспетчер трамвайного парка… слесарь-электрик по ремонту оборудования… водитель трамвая…». Единственный, кстати, водитель трамвая, поднявшийся на сцену за наградой, был озадачен вопросом Валентины Матвиенко: она что-то долго у него выспрашивала, после чего смущённый молодой человек ответил и ретировался. Как выяснилось впоследствии, губернатор спросила у работника трамвая - какова у него заработная плата и доволен ли он ею. «Он ответил мне, что получает 28 тысяч рублей», - сказала Валентина Матвиенко. – Зарплатой пока доволен». После чего заверила всех присутствующих, что платить им будут больше.
Памятник первому трамваю открывала губернатор города вместе с маленькой девочкой, которую со сцены назвали «юным водителем трамвая». Торжественную ленточку они перерезали вдвоём. До этого девочка в костюме работника «Горэлектротранса» читала со сцены стихи про нелёгкую работу водителей трамвая, чем вызвала бурю аплодисментов в толпе. Сам памятник представляет из себя вагон трамвая самой первой модели, появившейся в Петербурге. Это английский вагон фирмы “Brush”, который открыл трамвайное движение в Петербурге 29 сентября 2007 года.
Сразу после торжественного открытия, губернатор осмотрела памятник изнутри, послушала жалобы ветеранов трамвайного движения и уехала… на автомобиле марки «Мерседес» в сторону стадиона «Петровский». Спустя 15 минут после отъезда Валентины Матвиенко, с Петроградской стороны послышался оглушительный выстрел. Это был полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости, посвящённый петербургскому трамваю.
Александр Фролов,
фото автора,
Фонтанка.ру