Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 1

2 м/с, ю-з

763мм

84%

Подробнее

Пробки

2/10

"Лукойл" и "Балтика" признаны самыми дорогими российскими брендами

231


Два российских бренда – «Лукойл» и «Балтика» попали в список крупнейших мировых марок, составленный для Financial Times, пишут «Ведомости». Если нефтяной гигант обязан успехом финансовым показателям и рекламным усилиям — он девятый в списке самых дорогих топливных брендов, — то «Балтика» — динамике развития и лояльности потребителей. Не войдя в десятку лидеров по стоимости, она, с большим отрывом от конкурентов, признана самым перспективным пивным брендом.

Top 100 мировых брендов для Financial Times в этом году второй раз составила исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO), входящая в рекламно-маркетинговую группу WPP. Оценки MBO во многом основаны на информации из BrandZ - крупнейшей в мире базы брендов, содержащей данные опросов потребителей 30 стран. Общая стоимость 100 самых дорогих брендов, по версии MBO, — 1,597 триллиона долларов.

Самым дорогим брендом мира эксперты MBO назвали Google, оценив марку интернет-компании в 66,4 миллиарда долларов — почти 45% от ее рыночной капитализации. В самом влиятельном списке глобальных брендов, составляемом компанией Interbrand, Google в прошлом году занимала всего лишь 24-е место с 12,3 миллиарда долларов. Лидером рейтинга Interbrand была Coca-Cola (67 миллиарда долларов). В списке BrandZ Top 100, составленном MBO, она заняла четвертую позицию (44,1 миллиарда долларов).

Российские бренды в глобальный Top 100 не попали: порог входа в 5,39 миллиарда долларов оказался для них слишком высоким. Однако две компании сумели занять сильные позиции в своих секторах. «Лукойл» со стоимостью бренда в 810 миллионов долларов - на девятом месте в списке десяти крупнейших топливных брендов. Еще в прошлом году его в этом рейтинге не было. Авторы рейтинга объясняют успех российской корпорации большими усилиями по продвижению за границей: теперь вывеску Lukoil можно увидеть даже в американской глубинке. Два года назад компания в разы увеличила рекламные расходы в США, чтобы поддержать ребрендинг АЗС, до того работавших под известными американскими марками.

Титульному бренду российской пивоваренной компании «Балтика», принадлежащей Baltic Beverages Holding, уже второй год достается звание самого перспективного в категории «пиво». Бренд «Балтика» при стоимости 897 миллионов долларов занял только 14-е место среди пивных брендов, но получил высший балл за потенциал, т.е. за способность приносить прибыль в будущем (10 баллов при максимальной оценке у конкурентов в 5,5 балла) и за вклад бренда в прибыль компании (пять баллов при четырех у конкурентов). Стоимость марки «Балтика» за прошедший год, по оценке MBO, выросла на 68%.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close