Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

1 м/с, с-в

760мм

93%

Подробнее

Пробки

1/10

Ушел из жизни автор «Гения» и «Шизофрении»

516
ПоделитьсяПоделиться

Вчера на 68-м году ушел из жизни известный ленинградский – петербургский режиссер Виктор Сергеев. СМИ называют Виктора Анатольевича директором «Ленфильма», но на самом деле эту руководящую должность он занимал только несколько лет и ушел с неё в 2002 году. В последние же годы занимался более привычным делом - режиссурой и продюссированием. Зрителям Виктор Сергеев известен по двум очень разным фильмам с Александром Абдуловым в главной роли – «Гений» и «Шизофрения». Еще одна очень известная работа режиссера – это телесериал «Бандитский Петербург»: на его счету третья часть.

Как рассказали нам на «Ленфильме», болел Виктор Анатольевич давно, но обострение произошло в последние полгода. Умер он в больнице, а прощание состоится 22 ноября в Князь-Владимирском соборе.

Родился Виктор Сергеев в 1938 году, закончил юрфак Ленинградского государственного университета и режиссерский факультет Ленинградского института культуры имени Н.К. Крупской. Карьера в кино началась в 1960 – 1964 годах, когда Виктор Анатольевич работал на киностудии "Беларусьфильм" помощником и ассистентом режиссера. В 1966 году он вернулся в Ленинград – и с тех пор 40 лет отдал «Ленфильму».

В качестве помощника режиссера и второго режиссера принимал участие в съемках "Всадника без головы" и других картин, а первую собственную работу снял довольно поздно, только в 1988 году. Режиссерским дебютом для него стал фильм «Клад» – детектив по сценарию Владимира Кунина – и к этому жанру Виктор Сергеев возвращался еще не раз.

После своего дебюта Виктор Анатольевич снимал, чуть ли не по фильму в год, и ни один их них не затерялся в советском и российском кинематографе: "Палач", "Гений", "Странные мужчины Семеновой Екатерины", "Грех. История страсти", "Любовь - предвестие печали", "Шизофрения". В «Гении», истории перестроечного Робин Гуда, приняло участие целое созвездие любимых народных актеров – и в необычной ипостаси: Александр Абдулов, «мафиози» Иннокентий Смоктуновский, Борис Клюев, Юрий Кузнецов в роли «опера» (тогда он еще не знал, что в будущем ему предстоит развить эту роль до «Мухомора» из «Улиц разбитых фонарей»).

В 2000 году Виктор Сергеев снял третью часть сериала "Бандитский Петербург", перехватив «знамя» этого проекта из рук Владимира Бортко. В этом году вышел снятый Сергеевым 16-серийный сериал «Призвание». Сериал построен как своеобразные экранизации реальных уголовных дел минувшего десятилетия, а «ядром» его являются взаимоотношения постового Олега Крайнова (в исполнении Андрея Мерзликина) и авантюриста Нумизмата (в исполнении Алексея Панина).

Помимо режиссерской работы, в последние Виктор Сергеев также выступал в качестве продюсера ("Американка", "Молох"). В заслугу Виктору Анатольевичу можно поставить и то, что на «Ленфильме» он директорствовал в самые трудные годы и именно благодаря ему на студии выжило авторское кино в лице Сокурова и Германа. Он не только спродюсировал в 1999 и 2000-м годах фильмы Сокурова «Молох» и «Телец», но и всегда позволял работать в ленфильмовских павильонах этим не избалованным большими деньгами режиссерам.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

*

Александр Сокуров: «Виктор Сергеев был очень профессиональным человеком, я говорю об этом по впечатлениям от нашей работы. «Ленфильм» ему достался в трудное время, и без копейки помощи от города он поддерживал его в состоянии, сопоставимом с «Мосфильмом», в который правительство Москвы вливает миллионы долларов. Сколько мы ни убеждаем руководство города, что о нашей студии нужно заботиться – никакого результата. Наверное, там ждут, когда «Ленфильм» совсем развалится и его территорию можно будет кому-то отдать. Виктор Анатольевич, пока был директором студии, сопротивлялся любым разговорам о приватизации. Выжило ли авторское кино в Петербурге благодаря ему? Я не могу говорить о всех режиссерах, но для того, чтобы мои фильмы были в планах студии, а сериалов было меньше, он делал очень много и в судьбе моих картин сыграл большую роль».

Игорь Корнелюк: «Я Виктора Анатольевича видел летом, в начале июля, абсолютно здоровый человек, жизнерадостный, веселый. Он собирался снимать фильм «Линия Марты» с замечательным и абсолютно питерским сюжетом. Действие там происходит во время войны и в наше время. Я не буду пересказывать сюжет, но он мне настолько понравился, что я сказал Сергееву, что буду делать музыку к этой картине с огромным удовольствием. Даже не стал оговаривать гонорар. Когда я позвонил ему в августе, то мне сообщили, что Виктор Анатольевич в больнице. Я до сих пор не могу прийти в себя от того, что здорового человека в расцвете сил так быстро не стало. Очень грустно, что его больше нет. Светлый был человек».

Владимир Бортко: «В последние годы я Виктора очень мало видел. Чаще мы общались, когда он был директором студии. Самое печальное, что встречи были такие – «привет, привет, что делаешь, да я вот...» И ощущение, что будет человек жить долго, что-то делает и сделает еще и еще. И вдруг узнаешь, что он умер. Очень грустно, что все мы смертны, и, к сожалению, смертны внезапно».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close