Сейчас

+26˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+26˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 26

2 м/с, вос

762мм

49%

Подробнее

Пробки

4/10

Платная реклама стала уголовным преступлением 89 лет назад

157

Ровно 89 лет назад Совнарком ввел уголовную ответственность за платное помещение рекламы в виде статей, а также установил государственную монополию на публикацию любых платных объявлений.

Декрет «О государственной монополии на печатание объявлений» председатель Совета народных комиссаров Ульянов (он же Ленин) и народный комиссар по просвещению Луначарский подписали 8 ноября 1917 года. Только советской власти дано было право печатать за плату объявления в периодических изданиях печати, сборниках и афишах. Такие объявления могли печатать только издания Рабочего и Крестьянского правительства и издания местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Указывалось создать и своеобразную Ассоциацию рекламщиков. Заведующие изданий и предприятий, помещающих объявления за плату (прародители рекламных агентств), служащие и рабочие этих предприятий обязаны были немедленно собраться для объединения сначала в городские союзы, а затем во Всероссийский союз для организации принятия и помещения в советских изданиях частных объявлений.

Санкции к нарушителям применялись самые жесткие – за публикацию объявлений не имеющие на это права издания закрывались. Виновные в сокрытии документов или сумм, а равно в саботаже госмонополии, карались конфискацией всего имущества и тюремным заключением до трех лет. Такое же наказание следовало за платное помещение объявлений в частных изданиях в виде отчетов, рекламных статей или в других замаскированных фирмах.

Сами рекламные агентства (предприятия по приему объявлений) выкупались государством за условную плату. Мелким собственникам, вкладчикам и акционерам этих предприятий Ленин обещал возвращать их вклады полностью, а «буржуям» – выдавать в случае их нужды временное государственное пособие.

В соответствие с российским законодательством редакция не вправе была взимать плату за помещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала. Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях должно было сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close