Пробки на дорогах города будут, как минимум, еще пять лет.
Как передает корреспондент «Фонтанки», в этом первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов честно признался на круглом столе «Оптимизация дорожного движения в Санкт-Петербурге».
При этом чиновник подчеркнул, что больше пробок становиться не будет, поскольку транспортники всерьез займутся совершенствованием движения общественного транспорта.
Тема пятилетнего наличия пробок на улицах столицы возникла в ходе разговора о строительстве Орловского тоннеля под Невой, который будет платным. Социальные маршруты, по словам Николая Константинова, будут бесплатными.
Протяженность сети дорожного полотна в Петербурге составляет 50 миллионов квадратных метров. Из них в 2007 году будет капитально отремонтировано 4 миллиона квадратных метров.
По словам начальника отдела содержания и текущего ремонта дорог и дорожных сооружений Валерия Щемелева, дороги, которые делали 10-12 лет назад, находятся до сих пор в приемлемом состоянии.
В целом комитет по благоустройству и дорожному хозяйству в следующем году освоит 17 миллиардов рублей. А это и капремонт дорог, и озеленение территорий, и увеличение количества вазонов на улицах города, и реализация программы «Оптимизация трамвайного движения в Санкт-Петербурге».
Хотя, по словам Николая Константинова, трамвай является дорогим для городской казны. Современные технологии при ремонте путей требуют присутствие бетонной подложки, таким образом, увеличивая стоимость ремонта 1 километра трамвайных путей до 1 миллиона долларов.