Судостроение Петербурга ждут реформы, сообщает корреспондент «Фонтанки».
Как заявил сегодня председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, в 2006 году будет проведена реструктуризация судостроительной промышленности.
Причиной этого стали изменения, которые произошли в структуре собственников промышленности. Например, группа компаний «ИСТ» продала в прошлом году акции «Балтийского завода».
«Мы понимаем, что эта отрасль в каком-то смысле является становым хребтом промышленности Петербурга» – подчеркнул Владимир Бланк, отметив, что она нуждается во внимательном отношении как со стороны федерального правительства, так и со стороны городского.
В прошлом году на предприятиях судпрома было завершено выполнение ряда крупных заказов и отдельных этапов работ по строительству судов военного и гражданского назначения.
В частности, на ФГУП «Адмиралтейские верфи» сданы 2 серийных танкера («Торговый мост» и «Театральный мост») и заложен еще один («Таможенный мост») для ОАО «Совкомфлот», сданы 4 дизель-электрические подводные лодки серии 636 «Кило», строящиеся по экспортному контракту с КНР, а также заложено судно-спасатель «Игорь Белоусов» для ВМФ России.
На «Балтийском заводе» заложен линейный ледокол «Москва» для ФГУП «Росморпорт», второй паром для перевозки грузовых автомобилей по контракту с норвежской верфью и сдан корпус грузопассажирского парома для шведской фирмы Stena.
На «Северной верфи» заложено первое судно снабжения проекта VS470MK2 по заказу Норвегии, сдано прогулочное судно «Россия», построенное по заказу Управления делами президента, первый из двух эсминцев для ВМС Китая, а также заложен сторожевой корабль «Бойкий» для ВМФ России.
В ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду головной артиллерийский катер «Астрахань», строящийся для Каспийской военной флотилии ВМФ России.