Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Питерцы закрывали нашествие

275
ПоделитьсяПоделиться

Кончившись, «Нашествие» оставило среди «переживших» его массу позитивных эмоций. А питерским участникам подарило еще и множество бонусов в лице новых поклонников. Больше того – кое-кто из наших по количеству внимания обогнал хэдлайнеров фестиваля на несколько шагов, что не может не радовать.

Десант упал

Первый день «Нашествия» организаторы сразу же принесли в жертву разным «формальным» моментам. В пятницу начался заезд посетителей, открылся и моментально разросся до необъятных просторов палаточный городок. Техперсонал доделывал все, что не успел накануне, – развешивал рекламные баннеры, надувал аэростаты, завозил колонны туалетов.

Выступать на этом фоне казалось даже немного обидным: мельтешащий народ занимался исключительно своими делами - ел, потихоньку напивался, знакомился и пытался в обход милиции искупаться в Волге. Может быть именно поэтому «Тверской блок», поставленный в программу фестиваля в пятницу, собрал ничтожно мало слушателей, хотя послушать было что. Но, скорее всего, провальной была сама идея «географического» деления музыкантов. Увы, «Питерский десант» тоже провалился.

Питерских музыкантов, попавших в этот блок, не спасло ни то, что родных поклонников было едва ли не столько же, сколько москвичей, ни то, что земляков отрекламировал Юрий Шевчук. И правда, читаешь: «фестиваль ЭТНА», или «СкаСка», или, скажем, «школа панка» - и все становится понятно. А что такое «Питерский десант»? Только завсегдатаи местных клубов понимают, что такое «СПБ Бабай», «Солнце Хмари», Amatory, «Психея», «Воланд», AveNue, Skunk, Protozoa, «Катран», JANE AIR и Александр Ляпин. Да и те предпочли своим землякам другие группы, выступающие в то же самое время на Южной и Главной сценах. В субботу между ними не на шутку хотелось разорваться.

Дикая невеста

В субботу самая загадочная ситуация сложилась вокруг «Сургановой и оркестра». Ребят включили в программу фестиваля «Дикая музыка» (он шел на Южной сцене – маленькой и возвышающейся прямо над палаточным городком). Многочисленным фанам, прямо скажем, развернуться было негде. Почему Сурганову не вписали на Главную сцену – никто из зрителей не понял; почему ее лишили размаха, а тем же «Кирпичам» его дали? Последние не собрали и трети сургановской публики.

Зато Светлану с сотоварищами встречали на ура. Еще накануне, в пятницу, над палатками взвился большой флаг «Сурганова, Питер здесь!». А во время концерта фанаты выложились, кажется, не меньше музыкантов: тысячи людей хором подпевали песни, кто-то вальсировал, над сценой запустили большую разноцветную птицу. В какой-то момент на многометровых спиннингах (флагштоки были запрещены) над толпой поднялись «невесты» - наряженные в белое куклы. «Музыка – это любовь, любите друг друга прямо здесь!» - декларировала Сурганова со сцены. Народ вдохновился этой идеей не на шутку.

«Следующая группа задерживается, так что мы еще споем». Крики одобрения, эйфория. Но многим показалось, что выступление все равно пролетело слишком быстро. Народ неохотно двинулся за пивом.

Власть народу

Как раз в этот момент на Главной сцене заканчивалось пиротехническое шоу Линды. Та доставила публике огромное удовольствие, сначала напугав взрывом милицейские кордоны, а потом загнав депутата Жириновского «в укрытие». После этой истории Владимир Вольфович раздавал автографы намного неохотнее и вообще быстро уехал. «Политику нах*!» - голосили довольные панки и показывали телекамерам языки. «Спонсоров нафиг!» - чуть позже развил их мысль Юрий Шевчук. Свобода волеизъявления нарастала.

«Ребята, а ведь Вудсток мы уже догнали! - с ходу заявил Леонид Парфенов, объявляя в пятницу выход «Агаты Кристи». – У нас уже три сцены и больше полусотни выступающих!»
Три сцены - это еще что. Шестьдесят тысяч зрителей – вот поистине внушительное число. И пусть на входе всех обыскивала милиция, а на выходе иной раз прикладывали дубинками омоновцы, пусть всех делили на категории (фанатам голубые браслеты, ВИПам – белые, журналистам – желтые, исполнителям – зеленые и далее по цветовой гамме), отбирали колышки, флагштоки и почему-то запрещали проносить «сыры мягких сортов». Зато после прохождения всех этих процедур человек попадал почти что в коммуну. Соседи по палаткам делились пивом и сосисками, ходили друг к другу в гости «городами», бегали на перегонки к «водопою» и активно обменивались координатами («если соберетесь к нам в Улан-Удэ», «когда будете в Омске»).

Над палаточным городком гордо реяли тысячи флагов всех цветов и размеров. Из-под тентов торчали черные пятки и хмельные лица. Босые люди прыгали у сцен, поднимая над собой облако пыли. Между палатками висели гирлянды пустых пивных банок, а к вечеру субботы все зеленое поле превратилось в алюминиевую платформу. «Наверное, с вертолета хорошо смотрится, - философски заметил один из участников, - кругом люди, люди, а между ними все серебряное и блестит».

Пиво не пит

Баночные гирлянды явно демонстрировали, что пиво стало для жителей «Нашествия» основным пунктом фестивального меню. Недорого и эффективно. Правда, вдоль забора можно было отыскать россыпи другой тары – баночек из-под настойки овса. По чьей инициативе в аптечный киоск завезли этот напиток, да еще в промышленных количествах –покрыто мраком. Но публика осталась ею весьма довольна.

«Пиво это хорошо, а реклама – плохо», - решил про себя Юрий Шевчук и, выйдя на сцену, заявил, что все плакаты с рекламой «пивного спонсора» следует снять. Иначе он, дескать, выступать не будет. Организаторы поспорили, поспорили - да и согласились. Группа ДДТ музицировала на очищенной от зеленых банеров сцене. Народ ликовал. Юрий Юлианович, кажется, тоже вдохновился собственным подвигом, хлопал в ладоши, подпрыгивал, свистел и разухабисто отрывался. Читал со сцены собственные стихи, толкал лозунги «за мир и любовь» и пел старые песни. ДДТ – субботняя колыбельная, продолжавшаяся почти до полуночи. Питерцы закрыли этот фестивальный день.

Новое и старое

Пятничной колыбельной стал сольный концерт Billy`s Band, продолжавшийся почти до двух часов ночи. «Для нас это Нашествие действительно особенное, - признался за кулисами Андрей Рыжик, - одновременно и участие в фестивале и сольник. Одновременно и на улице (вот уж привычный жанр!), и на сцене».

А в воскресенье на главной сцене питерскую школу русского рока демонстрировали «Ленинград» и частично - «Алиса», закрывшая всю фестивальную программу. Выступили душевно, но без сюрпризов; первые с матом, вторые с православной вестью. Точно так же без неожиданностей спели накануне «Полковник и однополчане». Толстый бородач некоторое время кивал на Фан-зону и удивлялся: «Надо же, школьники все тексты знают. Классика не стареет».

Буквально вслед за Полковником на соседнюю сцену вышло поочередно четыре наших группы. Получилась почти что энциклопедия: «Выход» 80-х годов, «Хоронько-Оркестр» более позднего периода, Сурганова и «Горнъ» - наша непосредственная современность, замешавшая в крепкие ритмы инструментальную народную музыку, классические сонаты и новый рок постсоветского пространства.

Отрадно, что за 3 дня питерцы поучаствовали на всех программах – от классики до авангарда, от набивших оскомину хитов до такой музыки, которая категорически не вписывается в формат «Нашего» и вообще какого бы то ни было радио. Организаторам следует дать медаль за смелость. Формат, неформат – главное, чтобы каждый нашел песню по душе.

Юлия Птицына,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close