Федеральная авиационная администрация США FAA опубликовала финальный список исправлений для самолетов семейства Boeing 737 MAX, который должен быть выполнен прежде чем авиакомпаниям снова разрешат перевозить на них пассажиров, пишет The Seattle Times.
В администрации ожидают, что после изменения Boeing конструкции воздушных судов и особенностей эксплуатации эксперты по безопасности полетов смогут заново выдать сертификат летной годности для 737 MAX уже в октябре 2020 года. Еще около месяца понадобится авиакомпаниям США чтобы внести необходимые коррективы в свои самолеты и ознакомить пилотов с новыми процедурами. Отдельно отмечается, что программа переподготовки пилотов 737 MAX еще проходит проверку.
Основные изменения ожидаются в работе системы MCAS, которая автоматически предохраняет самолет от выхода на закритические углы атаки, где крыло теряет подъемную силу и самолет переходит в сваливание. Для этого MCAS перекладывает стабилизатор руля высоты чтобы опустить нос самолета. Ненадлежащая работа этой системы стала одной из причин двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, когда пилоты не смогли вывести самолет из пикирования. Всего в них погибло 346 человек.
Согласно требованиям FAA, теперь система MCAS должна будет учитывать данные от обоих датчиков угла атаки, а не от одного, как это было раньше. В случае активации MCAS будет задействована разово, а не многократно, как было до этого. Амплитуда перекладывания стабилизатора также будет уменьшена с учетом того, что пилоты смогли бы компенсировать воздействие системы стабилизации. Перепишут и программное обеспечение: для пилотов добавят отдельное предупреждение о несовпадении показаний двух датчиков угла атаки. Кроме того, в самолете иначе проложат проводку. Новый дизайн позволит избежать влияния возможных коротких замыканий на работу руля высоты. Для наземных служб отдельно пропишут необходимость проверки датчиков углов атаки перед вылетом.
В FAA считают, что внесение всех изменений позволит избежать в будущем таких сценариев развития катастроф, как это было с рейсами Ethiopian Airlines 10 марта 2019 года и индонезийской Lion Air в октябре 2018 года.