04.06.2019 18:46
18

Финляндия хочет открыть новый многосторонний пункт пропуска на границе с Россией

Новое правительство Финляндии намерено рассмотреть возможность открытия нового международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Париккала» (с российской стороны – «Сювяоро» в Лахденпохском районе Карелии). Информация об этом есть в дополнительном протоколе, опубликованном на сайте Госсовета вместе с новой правительственной программой.

Сейчас погранпереход «Сювяоро» носит статус временного, упрощённого. Он предназначен для экспорта леса из России и пропуска финских специалистов и техники, занятых на разработке и вывозе древесины. Данный пункт пропуска обустраивался как упрощённый за счёт средств участников ВЭД, заинтересованных организаций и органов местного самоуправления. На данный момент он даже не передан в федеральную собственность.

Вопрос о МАПП обсуждается на протяжении последнего десятилетия. Дважды МИД России посылал свою ноту с предложением изменить статус на многосторонний (в последний раз – в 2017-м), однако понимания со стороны финских властей не нашёл. Финляндия в ответ не раз заявляла о нецелесообразности открытия нового международного пункта пропуска, пока не растёт турпоток.

По данным Погранохраны Финляндии, в январе – апреле пассажиропоток на границе между нашими странами сократился в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 1%, в сравнении с пиковым 2013-м – на 30%.

Республика Карелия активно поддерживает проект. В 2018 году вопрос поднимал на встрече с президентом Саули Ниинистё глава Карелии Артур Парфёнчиков.

В Финляндии за проект активно выступают власти Южной Карелии и Южного Саво. Если его одобрят, финансовое участие в нём готовы принять муниципалитеты Париккалы, Савонлинны и Раутъярви. Также о желании вложиться заявляли местные финские бизнесмены, однако стоимость проекта гораздо выше их возможностей – открытие МАПП с финской стороны оценивается более чем в 22 млн евро. По данным Yle, дополнительная финансовая нагрузка в случае открытия МАПП ляжет также на Погранохрану. Согласно оценкам ведомства, если ежегодно через пункт будет проезжать от полумиллиона до миллиона туристов, то в течение пяти лет потребуется 66 новых сотрудников, а дополнительные траты дойдут до 70 млн евро.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (18)

Гриб
А что на это скажет нам гражданка ильвес?

SERGEY111
Значит ещё больше поганого вражеского сыра и "отравленного" хамона ввозить будем назло государственным уничтожителям еды и мираторгу .

22ilves
По мне так на поезде всяко логичнее. Если кому тесновато в бюджетном вагоне - вполне можно первым классом. Цена не фатально отличается. Просторно. Нет разноцветных туристов с их этнической запашистой едой и постоянной трескотней. Эргономика сидений лучше, всю дорогу кофе - чай. Кормят, опять же, с доставкой к месту. Меню похоже на самолетное. С учетом того, что кормежка и кофе включены в стоимость билета, качество нормальное. Не люкс, но есть можно без проблем. Для веганов тоже имеется. Вспоминая свои нечастые поездки на машие в Питер, категорически отдаю предпочтение Аллегро. На машине я бы не выдержала каждый месяц - полтора туда мотаться за 800 км в один конец, а на поезде - спокойно. Хоть и с пересадкой.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор