18

Вдоль побережья Черного моря хотят построить самую дорогую трассу в России. 80 километров дороги оценили в триллион рублей

Росавтодор представил в Минтранс проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья, к лету он может получить доступ к бюджетному финансированию.  Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры, пишут 11 марта «Ведомости» со ссылкой на копию проекта, подлинность которого  подтвердили три человека, участвующих в проработке, и два федеральных чиновника.

Трасса Джубга – Сочи станет самой дорогой автомагистралью в стране, 80 километров дороги обойдутся в 1 триллион рублей, пишет издание.

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Движение периодически приостанавливается, только в этом году – минимум дважды. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план, если проект «будет востребован и не запределен по цене».

Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 г.), сократив протяженность до 80,5 км. Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 г. вместо 2024–2025 гг.

Именно участок от Туапсе до Сочи наиболее проблемный: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, сказано в материалах Росавтодора, а летом – все 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, говорят три человека, участвующих в обсуждении проекта, уже подбираются и подрядчики. «Пока это намерения, должен быть конкурс», – утверждает федеральный чиновник. Представитель Ротенберга отказался от комментариев, а «Мостотреста» – не ответил на запрос «Ведомостей».

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (18)

krasnonosov
А дорога куда будет? От замка путина до замка гундяева, что бы кортежами на обеды друг к другу с ветерком и мигалками ездить? От СПб на 200 километров отъезжаешь и дорога к деревням и городам просто заканчивается и жители вынуждены ходить в болотоходах по бывшей дороге по пояс в воде, и при этом они в Сочах будут что-то отмывать себе в карман.

Жора__
Тоннель из Таллина в Хельсинки построить дешевле! Пусть также нанимают китайцев, а не друзей! Больше похоже на распил, а до 30-х годов еще дожить надо!

***_555
ЗАО "Друзья". Едим Россию.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...