12

В Петербурге сносят историческое депо для прародителей автобусов - омнибусов

Около Балтийского вокзала, на улице Шкапина, почти полностью снесли историческое здание – депо для первых городских автобусов. Об этом 9 ноября сообщает петербургское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

На улице Шкапина ведётся снос построенного в 1908 году кирпичного депо для омнибус-моторов – прародителей современных автобусов. К этой минуте здание уничтожено почти полностью, сохранился лишь фрагмент торца. Демонтировали часть строения выше окон цокольного этажа.

Фото Александра Треугольникова
Фото Александра Треугольникова
Фото Александра Треугольникова
Фото Александра Треугольникова

По информации ВООПИиК, снос осуществляет РЖД. В пресс-службе железнодорожного перевозчика не смогли оперативно подтвердить информацию и прокомментировать снос депо, «Фонтанка» направила запрос.

Территория, на которой располагается историческое здание, находится в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах (ОЗРЗ-2). Данный статус запрещает демонтаж исторических зданий – дореволюционных построек.

В прошлом году Смольный отказался присвоить постройке статус выявленного объекта культурного наследия.

Омнибусы являются первым городским общественным транспортом, прародителями автобусов. Они представляли собой запряжённую лошадьми карету на 10-16 человек. В 1907 году инженер-технолог Борис Иванов запустил первый в Петербурге омнибус-мотор с двигателем, без лошадей.

В 1908 году на Везенбергской улице (современная Шкапина) по проекту инженера построили гараж и мастерские «Санкт-Петербургского товарищества автомобильно-омнибусного сообщения». Место за Балтийским вокзалом для строительства было выбрано неслучайно: первый маршрут омнибус-моторов связал Александровский сад у Адмиралтейства с Варшавским и Балтийским вокзалами.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (12)

grannie
Те кто кивает на "они", на анусы и проч. А вот вы, конкретно, почему его не купили? вы же так цените, блин, историю, вам жалко каких-то нескольких миллионов на это? Купили бы, восстановили и жили бы припеваючи.

grannie
"Сарай с историей" - это всё-таки сарай. "С историей" не спасает от ненужности объекта как такового. Я понимаю - жилой дом. Он нужен, жильцам. Но чисто утилитарная постройка, созданная в своё время под конкретные нужды, которые на теперешний момент отпали полностью - ЗАЧЕМ её нужно сохранять? И второе - а за чей счёт? Лично я против своими налогами платить за поддержание жизни покойника. А неэксплуатируемое здание - это и есть покойник. Понимаю, что встать в позу градозащитника - это модно, почётно и неполживо. Круто смотрится, можно погордиться собой и морально возвыситься над окружающими. Но город - это живой организм, а не консервина. Здания обязаны жить. И "жить" тут не менее важно, чем "обязаны".

Nafanka
Сколько бездельников з наш счёт - и КГИОП и ВООПИИК - здания всё сносят и сносят, а ЭТИ всё в кассу ходЮтЪ и ходЮтЪ, а рачительного хозяина у города всё нет и нет...

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...