08:36 20.06.2018
Российская школа через 2 года может отказаться от бумажных учебников
Немецкий «Шпигель» извинился за недооценку российской сборной
В Манеже покажут 400-летие Петербурга
Загулявшую болельщицу из канала Грибоедова доставал ОМОН
Театр post напомнит хиты эстрады 1980-х в новом спектакле
Лучшие фильмы Роберта Родригеса покажут на большом экране
Борис Вишневский предупредит о возвращении в миры братьев Стругацких
США вышли из Совета по правам человека ООН
МЧС: Петербург ждет ветреная среда
Дзюба о победе над Египтом: Гуляй, Россия! Наслаждайся!
Черчесов: Проблем у сборной России не было, нет и не будет
Милость, гнев и пустота: Эрмитаж показал буддийское искусство
Черчесов о победе над Египтом: Самый счастливый мой день еще впереди
Нас не остановить, как Дзюбу: После победы сборной России волна болельщиков накрыла Невский проспект
Главный тренер сборной Египта: меня устроило то, как мы сыграли с Россией
Смертельное ДТП на КАД: из-за оторванного колеса бетоновоз зажевал «Матиз»
Россия обыграла Египет и впервые почти наверняка вышла в 1/8 чемпионата мира
Авария с маршруткой на Петергофском закончилась гибелью трех человек
Арена «Санкт-Петербург» установила новый рекорд посещаемости во время матча Россия — Египет
Салах отыграл один гол в матче с Россией на ЧМ-2018
Россия забила еще два Египту
Египтяне забили сами себе: Россия выходит вперед в матче против «фараонов»
На Камышовой сгорел пассажирский автобус
Первый тайм матча Россия — Египет завершился вничью
СМИ: Арестован бывший советник Чубайса, один из крупнейших российских инвесторов в Кремниевой долине
Смольный заглянет на дно речки Новая
Фан-зона полная, болельщиков больше не пускают
"Фараоны" vs "матрешки" : день в Петербурге
Полиция Петербурга задержала анархистов за разрешенный митинг против пыток от 20 мая
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 июня
Состав сборной России на матч против Египта
Петербуржцам станет проще знакомиться с материалами для публичных слушаний
Петиция против пенсионной реформы набрала больше двух миллионов подписей
Салах сыграет против России с первых минут
СМИ: США выходят из Совета по правам человека ООН
СМИ: В Москве за шпионаж в пользу Румынии арестована член правления «Интер РАО»
«На Фонтанке стадион построили?»: дождь налил Петербургу пробок
Саудовская Аравия хочет сделать Катар островом
На стройке Лахта Центра демонтирован последний кран
«Девчонок жалко»: в Красном Селе «Лада» разбилась об автобус
Развязку к «Экспофоруму» не успеют построить к ПМЭФ-2019
Робби Уильямс объяснил средний палец на открытии ЧМ
«Водоканал» защитит стадион «Санкт-Петербург» от затопления во время матча Россия - Египет
СМИ: Суд Лондона разрешил заморозить активы «Газпрома» в Англии
Американские товары станут дороже: их обложат дополнительными пошлинами
ФАС объявила и объяснила стабилизацию цен на бензин
Петербургским анархистам продлили арест, фотографа Френкеля снова задержали
Осуждённый за теракт марокканец может выйти досрочно и остаться жить в Финляндии
Букмекеры ставят на сборную России в матче с Египтом
Лаборатория Александринского театра обыграет тургеневский «Дым»
Автомобилисты жалуются на внезапное перекрытие КАД
Уткин прокомментировал только один матч на Первом канале и ушел
Россия осталась без руководства: все уехали в Минск
Матч Россия — Египет пройдет под открытой крышей, несмотря на рекомендации МЧС
Google научил искусственный интеллект предсказывать смерть пациента
Из номера колумбийца Малумы, приехавшего на ЧМ, вынесли вещей на 50 млн
В честь ЛГБТ-недели финская почта раскрасила ящики в цвета радуги
Сразу два автобуса опрокинулись в Турции, пострадавших более 50
Независимые профсоюзы предложили митинговать против повышения пенсионного возраста
Верховный суд установит случаи ответственности агрегатора такси перед пассажирами
Бывший одноклубник Роналду посоветовал не ходить к португальцу на обед
В Финляндии раскрыли крупнейшее в истории мошенничество лжеполицейских
Самосвал-«перевёртыш» завалил Малоохтинскую набережную металлом
В здании Центробанка нашли инкассатора с простреленной головой
Подозреваемый в церковной резне умер на руках следователя
Губернатор не хочет менять сроки строительства метро по прихоти коммуниста-строителя
«Лёгкая керамика» в помощь онкобольным людям
Авто

Полисы выходят в широкий коридор

Попытка отрегулировать тарифы по ОСАГО может привести к очередному росту стоимости полисов и, как следствие, уходу на черный рынок либо массовому отказу от автострахования.
Полисы выходят в широкий коридор
Александр Тарасенков/Интерпресс

Центральный банк решил расширить границы тарифного коридора ОСАГО, чтобы дать страховщикам поле для маневра при определении цены полиса и сделать автогражданку доступнее для аккуратных водителей. Это значит, что начинающие водители вынуждены будут платить больше. На практике это может привести к распространению поддельных полисов либо к полному отказу от них — просто потому, что для автолюбителя так выгоднее.

Сдвинуть границы тарифного коридора ОСАГО на 20% в обе стороны Центробанк собирается этим летом. Таким образом, нынешняя базовая ставка, от которой с помощью коэффициентов рассчитывается конечная стоимость полиса, будет установлена в пределах 2746–4942 рублей (сейчас 3432–4118 рублей). Средняя цена автогражданки с нынешних 5800 рублей может повыситься до 7000. А если считать по минимальной ставке, то и снизиться с 4900 до 3900 рублей.

По мнению начальника отдела маркетинговых исследований СК «МАКС» Евгения Попкова, для тех водителей, которые редко попадают в аварии и накопили скидки по коэффициенту «бонус-малус» (их доля составляет от 75 до 80% от общего числа застрахованных), средняя стоимость полиса уменьшится на 5-20%. А вот для водителей, которые часто становятся виновниками аварий, полисы подорожают на 20-40%.

Опрошенные «Фонтанкой» эксперты и игроки рынка тем временем говорят, что страховые компании будут использовать широкий тарифный коридор не для снижения стоимости полисов, а для того, чтобы компенсировать свои убытки.

«Не думаю, что кто-то будет стремиться снижать стоимость полиса к нижней части коридора. Как-то так у нас в стране повелось, что если устанавливается коридор и есть возможность самостоятельно выбирать, какого из берегов придерживаться, всегда цена оказывается в районе максимально возможной», – считает Алексей Коренев, аналитик ГК «Финам».

«С учетом текущего статуса системы страхования ОСАГО страховые компании вряд ли будут снижать цены по новому тарифному коридору, – соглашается Иван Мироненко, генеральный директор «Тинькофф страхования». – Более вероятным представляется рост итоговой средней стоимости полиса ОСАГО на 15-20% для среднестатистического водителя (в возрасте 33 лет и со стажем 8 лет)».

Токсичные регионы

Сильнее всего полисы подорожают в регионах, где убыточность ОСАГО для страховщиков особенно высока. Иван Мироненко из «Тинькофф страхования» относит к таким регионам Волгоградскую, Ростовскую, Ивановскую, Ульяновскую области и Краснодарский край.

Это регионы со сложной логистикой, удаленные от европейской части России, где цена запчастей превышает заложенные в тарифные справочники. «Регионы, на территории которых уровень убыточности превышает 100%. Иными словами, в которых на каждый собранный рубль страховой премии компания выплачивает от 1,1 рубля и выше», – поясняет директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

«Причины убыточности в таких регионах: высокая частота страховых случаев, деятельность «автоюристов» и некоторые другие факторы», – говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии».

«Прогнозировать регионы, где цена полиса ОСАГО может быть снижена, тоже пока сложно – возможно, что их не будет вообще, так как многие страховые компании могут компенсировать убытки «токсичных» регионов через изменения в тарифах для регионов с хорошими показателями», – признает Иван Мироненко.

Возрастные ограничения

Впрочем, для кого-то стоимость полиса, возможно, все-таки снизится. Основное нововведение новой тарифной политики – изменение коэффициента «возраст-стаж», который влияет на стоимость полиса. Число градаций здесь планируется увеличить в десять раз — с 5 до 50.

«Сегодня 23-летний водитель со стажем 4 года платит за ОСАГО ровно столько же, сколько 45-летний с 20-летним стажем при прочих равных данных, – говорит Иван Мироненко. – По новым правилам стоимость полиса будет более персонализированной. Количество категорий водителей по возрасту и стажу увеличится до 50. Сейчас за хороший водительский стаж и возраст клиенты не получают скидки. С введением новых критериев опытные водители (старше 35 и со стажем более 10 лет), вероятно, смогут рассчитывать на снижение стоимости. Начинающие молодые водители по-прежнему будут платить за полис самую высокую цену».

Для начинающих водителей 16-24 лет коэффициенты, как планируется, будут заметно повышены. Самый большой – 1,87– будет у неопытных автомобилистов, которым от 16 лет до 21 года. Меньше всего будут платить водители старше 35 лет со стажем вождения более 5 лет, их множитель планируется понизить до 0,96.

«У молодых водителей с каждым годом коэффициент будет уменьшаться», – пояснил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

С переходом к индивидуальным тарифам аккуратные водители перестанут платить «за себя и за того парня», считает Игорь Иванов, заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии». Одновременно это будет способствовать снижению аварийности, стимулируя водителей к более аккуратному вождению.

Поддельные полисы

Благие намерения регулятора могут не выдержать столкновения с реалиями российского общества. У молодых и недобросовестных водителей есть альтернативный путь — не оформлять страховки, покупать подделки у мошенников или просто платить штрафы за отсутствие полиса – сейчас это 800 рублей.

О том, что число таких случаев растет, свидетельствует статистика МВД – в 2017 году было выписано 2,8 миллиона штрафов за езду без ОСАГО. Это на 40% больше, чем в 2016 году. Статистика умалчивает, сколько из оштрафованных водителей попались дважды или трижды.

«По некоторым сведениям, чуть ли не каждый пятый водитель в России сейчас или вообще не покупает полис ОСАГО, или покупает поддельный. Можно предположить, что в случае существенного удорожания полисов, количество ездоков без ОСАГО увеличится раза в полтора», – отмечает Алексей Коренев из ГК «Финам».

Решению этой проблемы, по мнению  Виталия Княгиничева, должен способствовать комплекс мер. «Первым шагом станет постепенная стабилизация сегмента с дальнейшим курсом на формирование конкурентного рынка ОСАГО с возможностью индивидуального расчета тарифа. В дополнение необходимо проводить планомерную работу со страховым мошенничеством, а также повышать страховую культуру водителей. К сожалению, не все автовладельцы осознают важность страхования и начинают задумываться о нем, лишь попав в аварию», – говорит эксперт.

Мечты о «безлимитке»

Изменение тарифного коридора не сделает автогражданку выгодной для страховых компаний, утверждают страховщики. «Заложенный в законе об ОСАГО и приемлемый для страховых компаний уровень убыточности – 77%, к сожалению, давно преодолен всеми игроками рынка, – объясняет Виталий Княгиничев. – На данный момент ситуация такова, что компании на рубль собранной премии могут выплатить 2,5 рубля. Пока эта ситуация будет сохраняться – ОСАГО будет оставаться для нас убыточным видом страхования».

Как говорят игроки рынка, чтобы ОСАГО стало не только выгодным для страховщиков, но и эффективным для клиентов, необходим переход на свободный тариф. Именно тогда добросовестные автомобилисты смогут получить максимально низкую стоимость ОСАГО, а водители, постоянно провоцирующие ДТП, будут платить справедливую цену, учитывающую все их «достижения».

«В западноевропейских странах ОСАГО давно существующий инструмент. Его стоимость и лимиты страхования могут разниться на порядок и более. Например, в ряде стран установлены безлимитные выплаты. Тогда как в России мы ограничены планкой в 400 тысяч рублей», – отмечает официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.

Но и стоимость полиса ОСАГО в США, например, стартует от 500 долларов. В Германии страховой полис для автомобиля среднего класса обойдется владельцу примерно в 1020–1250 евро при условии, что водитель имеет стаж не менее трех лет и не попадал в аварии. Задача зарубежных компаний – получать прибыль, говорят игроки рынка, и государство не старается их в этом ограничивать.

Илья Казаков,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform