18:07 25.05.2018
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
БГ даст бесплатный концерт накануне Дня города
Макрон предложил Путину брать пример с Пьера Безухова
Рекультивацией Новоселок займется реконструктор Муринского парка
«Алмаз-Антей» будет производить шельфовое оборудование для «Газпрома»
Кировский завод потратит больше миллиарда на техническое перевооружение
Путин: Санкционные войны подрывают мировую экономику
Жаров ждет нового, «пресекательного» закона для «Яндекса» и Google
Продюсер Харви Вайнштейн, обвиняемый в домогательствах, сдался полиции
Ольга Голодец определила срок “прорывных результатов” в российском футболе
Бизнес-омбудсмен Титов: Муниципалы не должны иметь права кошмарить бизнес
Путин предложил Total стать участником проекта “Северный поток-2”
На ЗСДфесте будет бесплатный велопрокат
Французские бизнесмены подарили Путину синего петуха
Евросоюз сообщил российскому бизнесу об ужесточении мер по защите персональных данных
Путин: Я здоров, это мировая экономика беременна
Макрон: Ни одно французское предприятие за 10 лет не ушло из России, несмотря на трудные времена
«Герофарм» построит в Петербурге фармзавод более чем за 3 млрд рублей
"Росатом" на ПМЭФ договорился развивать отрасль с французским партнерами
Евросоюз и НАТО требуют от России признать вину по делу о крушении «Боинга» над Донбассом
Чемпион по кикбоксингу на 22 года прервал карьеру
На Фонтанке груженная грунтом шаланда не выдержала нагрузки
"Выборгскую" вернули пассажирам
Лишившие женщину жизни из-за пакета продуктов в Петербурге сядут на 32 года
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала открыли
Кремль отрицает причастность России к уничтожению «Боинга» над Донбассом
Греф продолжает извиняться за отчет с критикой «Газпрома»
Жаров: Протокол "Телеграма" и дальнейшие действия нам очевидны, ждите новостей
Вход на "Площадь Восстания" с Московского вокзала закрыт
«Ростелеком» хочет взять деньги на закон Яровой с «Гугла» и «Ютуба»
Минобороны РФ: Ракета, которую показали международные следователи, была сделана в СССР и давно списана
Уилл Смит исполнил официальный гимн ЧМ-2018
Глава Сбербанка заявил, что в России надо реформировать систему госуправления
Большой велопарад скажется на движении в Петербурге
«Выборгская» закрыта на проверку
Новым владельцем "Йокерита" может стать его бывший нападающий
«ПетербургГаз»: Пожар на Пискаревском с газом не связан
«Классика на Дворцовой» раскрыла секреты видеоконтента
МЧС приведено в повышенную готовность до конца Мундиаля
«Ночлежка» расскажет на ПМЭФ о прачечной для бездомных
Австралия и Нидерланды официально обвинили Россию в катастрофе «Боинга» над Донбассом
Россия и Финляндия будут работать над «умными автомобилями» вместе
Москва тоже отпразднует День рождения Петербурга
Город

Фрунзенский радиус может не доехать до мундиаля

Дополнительные расходы на Фрунзенский радиус могут оказаться почти вдвое больше, чем предполагалось. В случае задержки стройки депо «Южное» откроют для поездов при замурованных сверху станциях.
Фрунзенский радиус может не доехать до мундиаля
Сергей Николаев/"Фонтанка.ру"

«Метрострой» и Смольный опять пересчитали, на сколько нужно увеличить контракт по строительству Фрунзенского радиуса, чтобы успеть к чемпионату мира по футболу. От цифры вздрогнули все, а кое-кого из профильного комитета эта арифметика поставила на грань увольнения. Приоритет Невско-Василеостровской линии заметен даже здесь: чиновники просчитывают вариант, при котором поезда с «зеленой» ветки поедут через «фиолетовую» в депо «Южное» без остановок.

Объезд строящихся объектов Фрунзенского радиуса 16 января назначили на ранее утро, и общий мотив спешки был заметен даже в самом формате мероприятия. Транспортные власти автомобильно-автобусным караваном промчались по четырем стройплощадкам, спустились под землю, стукаясь головами о низкие перекрытия, приняли доклады подрядчиков и заперлись в зале депо «Южное» для закрытого совещания. Журналисты быстро поняли, что урвать что-то в этом спринте сложно; к платформам спускались не все, в ожидании пресс-подхода стучали друг друга по оранжевым каскам со словами «пробка, подарок из Африки». Единственный раз оживились, когда встал эскалатор на «Проспекте Славы» со всей делегацией; однако фильма-катастрофы не получилось, поехали дальше.

Продолжение Фрунзенского радиуса дальше на юг, за "Международную", — это перегонный тоннель в 5 км (3,8 км – двухпутный) и три станции: «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» ("Южная"). По контракту, «Метрострой» должен закончить работы до конца 2018 года, однако Смольный неоднократно обещал запустить участок в первом полугодии. Главгосэкспертиза при заключении соглашения одобрила стоимость в 35 млрд рублей, но в последний момент был применен коэффициент 0,7, так что в итоге контракт в марте 2014 года заключили на 26 млрд рублей. Упираться ветка будет в депо «Южное». До декабря 2016 года «Южное» строил «Трансстрой», он успел выполнить работ на 2,748 млрд рублей. После этого контракт разорвали, с марта 2017 года депо строит АО «Эталон ЛенСпецСМУ» по контракту на 5,438 млрд, закончить предполагается в мае.

коллаж "Фонтанки"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«Метрострой» ждет 7,3 млрд

По официальной информации, по «метростроевской» части на данный момент выполнено строительно-монтажных работ на 24,667 млрд рублей, то есть на 95,2% от стоимости контракта, готовность превышает 90%. Необходимо завершить отделку на станциях и в пешеходных переходах, монтаж инженерных систем и пресловутых эскалаторов, вынести коммуникации и перенести обратно трамвайные пути, которые сдвигали для строительства на Бухарестской улице, а также выполнить благоустройство. В тоннелях завершаются укладка путевого бетона и монтаж рельсов.

«Все эти объекты являются обязательствами Санкт-Петербурга и Российской Федерации в рамках подготовки страны к чемпионату мира по футболу 2018 года, – в который уже раз напомнил вице-губернатор Игорь Албин. – Никакого риска я не вижу, связанного с невводом этих объектов в 2018 году, в основном они будут завершены и должны начать функционировать в полном объеме в мае».

Звучит оптимистично, но высокая степень готовности «размазана» по ветке неравномерно. «Проспект Славы», самая глубокая из новостроек пятой линии, действительно выглядит станцией, которую можно сдать к чемпионату мира по футболу; перед высокими гостями даже начищали небольшой участок выложенных на платформе плит. 

"Проспект Славы"

«Дунайский проспект» – станция мелкого заложения с боковым расположением платформ. Невооруженным глазом видно, что от «Проспекта Славы» она отстает. Вице-губернатор Игорь Албин, когда журналисты обратили на это внимание, по традиции вспомнил опыт строительства на Крестовском острове: вот, мол, где нужны были подвиги, а здесь вполне можно выполнить задачу в плановом режиме при должной мобилизации.

"Дунайский проспект"

Станция «Шушары» наземная, также с боковыми платформами, наподобие «Девяткино», и по умолчанию выглядит приличнее двух других. По словам Албина, это очередной шаг к созданию здесь транспортно-пересадочного узла. Он должен объединять несколько видов транспорта – в частности скоростной трамвай «Южная» – «Колпино», решить эту задачу предполагается в 2022 году.

"Шушары"

На стройплощадке «Проспекта Славы» висит плакат с духоподъемной сентенцией: «Кто не хочет работать — ищет причины, а кто хочет — ищет способы». Однако лозунгом Фрунзенского радиуса впору сделать куда более лаконичное: «время — деньги». «Метрострой» нет-нет, да и напомнит, что, по соглашению с городом, может возиться с линией до конца года. За этим читается: если хотите подвинуть контрактные сроки на «домундиалевский» период, подвиньте и контрактную цену. Срезанные с работ после экспертизы 9 млрд рублей вернуть целиком не получится, но «Метрострой» запрашивал 6 млрд; договорились, по словам главы КРТИ Сергея Харлашкина, о 4,1 млрд рублей. Правительственное постановление в Смольном обещали выпустить в декабре. В «Метрострое» говорили, что уточнить цену контракта планируют в I квартале 2018-го.

Постановления нет, допсоглашение не подписано. А главное, по данным «Фонтанки», – тем временем радикально выросла сумма. Комитет и «Метрострой» насчитали еще 7,3 млрд рублей, из них 3,2 млрд — допработы, 1,2 млрд — оборудование, 1,6 млрд — материалы, закупленные в 2014 – 2016 годах. Источники «Фонтанки» сообщают, что в ходе закрытого совещания 16 января эти выкладки вызвали крайнее неудовольствие Игоря Албина, а в отношении ответственного за метро замглавы КРТИ Михаила Цалко прозвучало слово «увольнение». Слышит он его не впервые, в конце ноября дамоклов меч расчета сверкнул в связи с отставанием по работам на строительстве станции «Беговая». Известно, что у Цалко непростые отношения с руководством «Метростроя», и именно зампредседателя комитета требовал у компании обоснования для увеличения стоимости контракта. Видимо, итоговые выкладки Албина не устроили, выглядело все серьезно. Уточнить у вице-губернатора, где эмоции, а где уже оформленное решение, не удалось, кадровые вопросы он оставил без комментария. Известно, что 7,3 млрд рублей придется заново обосновывать недавно назначенному в «Метрострой» замдиректора Сергею Милославскому, а значит, подписание допсоглашения снова отодвигается. «Если решение примут завтра, деньги придут месяца через полтора», – говорит источник, близкий к «Метрострою».

Депо прежде всего

С генподрядчиком по строительству депо «Южное» Смольный обходится куда мягче. Компания, по выражению Албина, подхватила за «Трансстроем» брошенный объект и в кратчайшие сроки довела до высокой степени готовности. Строительно-монтажные работы закончены, 90% оборудования закуплено. 15 мая, в соответствии с календарным планом, представители АО «Эталон ЛенСпецСМУ» намерены получить разрешение на ввод. Электродепо занимает 36 га, включает два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цех окраски и сушки вагонов, обточки колесных пар и другие.

Депо "Южное"

Тем не менее, по словам вице-губернатора, по нынешним временам нет доблести в том, чтобы держаться в графике, надо идти с опережением. И это не просто слова. Как рассказал глава «Петербургского метрополитена» Владимир Гарюгин, в городе острый дефицит депо: на двух линиях из пяти их нет, а если отталкиваться от СНиПов по протяженности метро, то в городе не хватает 4 депо. «Это приносит существенные неудобства, – говорит Гарюгин. – Половина подвижного состава отстаивается на линиях, а это приводит к более позднему открытию метрополитена, ведь надо обеспечить интервальность движения. Ограничены возможности по доставке неисправных вагонов в депо по передаточным веткам».

Метрополитен ранее неоднократно настаивал на том, что депо — а значит, и ветку к нему — надо вводить одновременно с «Новокрестовской» и «Беговой», то есть в апреле. Дело в том, что на Невско-Василеостровскую линю поступают современные поезда по контракту с «Трансмашхолдингом», полностью обновить подвижной состав здесь предполагается к чемпионату мира. Соответственно, эти вагоны надо где-то отстаивать и обслуживать. По словам Гарюгина, специалисты «Петербургского метрополитена» уже обсчитывают этот объем и прикидывают, как максимально безболезненно пережить интервал между вводом станций «зеленой» и «фиолетовой» линий.

Как рассказали «Фонтанке» в КРТИ, если все же станции Фрунзенского радиуса не откроют в мае (а 7,3 млрд намекают на это. — Прим. авт.), их оставят на прогон, чтобы поезда могли проходить к депо «Южное».

Официальный релиз по итогам объезда только добавляет подозрений: «Новые станции Невско-Василеостровской линии примут пассажиров перед чемпионатом мира по футболу, а станции Фрунзенского радиуса к чемпионату уже будут полностью готовы, – цитирует аппарат Игоря Албина вице-губернатора. – И пока определенно можно говорить о том, что они откроются для пассажиров в 2018 году».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform