11:21 24.05.2018
«Союзмультфильм» назвал дату выхода мультика о попугае Кеше и задумался о Карлсоне
Разработчик «Северного потока-2» выпустил 90 тысяч мальков лосося в Балтийское море
Форум опять перекрыл движение на ЗСД и КАД, пробка достигала пяти километров
СМИ: Рогозин уже сегодня возглавит Роскосмос
Правительство не будет менять налоги в течение нового срока Путина
Школьница на Московском погибла, спасая кошку с подоконника
Участники ПМЭФ присоединились к акции Петербургского детского хосписа «Белый цветок»
Смертельные ДТП под Петербургом: у Гатчины пострадали женщина и младенец
Мужчина спрыгнул с третьего этажа, спасаясь при пожаре на Пискаревском
Полтавченко забил шайбу в музее хоккея
Кудрин: Санкции съедают по полпроцента ВВП в год
Sammer garden: футбольных болельщиков приглашают в сад имени молота
Песков пообещал в России лучший в мире чемпионат мира по футболу
Правительство пообещало развивать добровольную систему пенсионных накоплений
Верховный суд отменил решение о ликвидации петербургского профсоюза-иноагента
На КАД выросли несколько пробок, в том числе 10-километровая
Силуанов: В российском бюджете создадут специальный инфраструктурный фонд
Песков назвал сроки прямой линии с Владимиром Путиным
Руководство Rusal ушло в отставку
Разоружения влюбленного метателя гранат на улице ждали 25 человек
На Московском погибла выпавшая из окна первоклассница
По делу «Воентелекома» о хищении полумиллиарда рублей арестовали генерал-майора
16-летний упал с моста Александра Невского в Неву
Госсекретарь США рассказал о задаче остановить «Северный поток-2»
Пожар в Доме архитектора уничтожил кожаные испанские панно XIX века
Опубликовано видео задержания вероятных вербовщиков ИГ в Калининграде
США прекратят производство «Томагавков»
В кино расскажут историю Хана Соло и Чубакки
В Лектории РАН обсудят "тыжемальчиков" и "тыжедевочек"
"Черновик" по роману Лукьяненко выходит в прокат
Сергей Юрский прочтёт стихи Бродского в день рождения поэта
Как технологии из научной фантастики воплощаются в реальности, расскажут на квартирнике
Маск хочет создать свою «Правду»
Полиция оцепила дом на Пограничника Гарькавого
Украинские морпехи отказались снимать чёрные береты
Верховный лидер Ирана поставил Европе семь условий
Дацюк стал обладателем приза КХЛ "За верность хоккею"
Радушные чиновники Смольного закидали гостей ПМЭФ хоккейными шайбами
СМИ: Сарри торопит «Зенит» с решением
В СБУ рассказали, кто из российских журналистов не сможет побывать на финале Лиги чемпионов
Турецкие дипломаты заняли Аничков мост для фотосессии
Мэр Киева отрицает, что фанаты массово сдают билеты на финал Лиги чемпионов
Море вынесло загадочного утопленника к одному из фортов Кронштадта
В Царском селе восстанавливают личные апартаменты Екатерины II
В Перми в жилом доме взорвался газ, есть пострадавшие
Сальмонеллу в Мариинку пригласил Россельхознадзор
СМИ рассказали о стоимости организации встречи между Трампом и Порошенко
Посольству России в Лондоне не понравилось видеообращение Юлии Скрипаль
Порошенко назвал условие использования американских Javelin в Донбассе
Конте сформирует правительство Италии
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 мая
Концерт к ЧМ-2018 с участием Земфиры поменял прописку
Оперные звёзды прочитали скороговорки
Кандидат на пост главного тренера «Зенита» Семак станет экспертом «Матч ТВ» во время ЧМ-2018
КАД снова закрыли ради кортежей, пробка и на Пулковском шоссе
Сарри, претендующий на пост главного тренера «Зенита», уволен из «Наполи»
Юлия Скрипаль дала первое интервью после выздоровления: «Я надеюсь вернуться домой в мою страну»
Cisco: Российские хакеры готовят атаку на Украину во время финала Лиги чемпионов
Специалиста по долговому рабству могли убить за участие в обнальных схемах
Аэропорт Пулково получил более 200 заявок на прием бизнес-джетов в рамках ПМЭФ
Губернатор Петербурга третий год подряд теряет в зарплате
КС расширил право на «третью» отсрочку от армии
В Кронштадте задержали пирата на надувной лодке, похитившего водолазный костюм
ОСК выходит из финской верфи Arctech и «порочного круга санкций»
Борис Ротенберг об учителе Путина: Он увел нас с улицы
Президент ОСК заявил, что петербургские верфи могут получить заказ на 50 сухогрузов
Названа стоимость проезда по новому участку трассы Москва - Петербург
Сквер перед посольством России в Вильнюсе назвали именем Бориса Немцова
Город

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус

Фрунзенский радиус петербургской подземки ожидаемо уперся в недостаток финансирования. «Метрострою» нужны деньги летом, чтобы названные сроки сдачи не пришлось сдвигать. Город собирается ждать до осени и хочет от подрядчика большей открытости.
Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус
Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

В первый день Николая Александрова на должности гендиректора «Метростроя» журналистам показали, как идут дела на «Проспекте Славы», единственной станции глубокого залегания из второй очереди Фрунзенского радиуса. Экскурсия по стройплощадке стала поводом поговорить о проблемах проекта. «Метрострою» не хватает денег, Смольному — информации, а подземный переход под Бухарестской, возможно, поначалу никуда не будет выводить.

Строительно-монтажные работы выполнены на «Проспекте Славы» на 90%, говорят инженеры. Без отделки все выглядит, как и должно, — будто в начале квартирного ремонта. Однако в целом вид станции уже понятен: есть траволатор для спуска в вестибюль, наклонный ход, эскалаторы. Что важно, уже обозначен пост полиции и комната задержанных — остается надеяться, что после отделки она будет поуютнее.

Оба вестибюля будут выполнены в красно-белых тонах. Всем, кто хочет представить себе их внешний облик, в помощь сайт комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Эскизы станции "Проспект Славы"

Вестибюли выходят на два разных участка сквера. Тот, что ближе к Альпийскому переулку, назван парком Героев-пожарных, так что на мозаике можно будет увидеть борцов с огненной стихией. Сейчас панно находится в стадии набора, им занимается Академия художеств в лице Александра Быстрова. Платформы выполнят в тех же цветах, по центру пройдет что-то вроде красной дорожки. Главный элемент — световой карниз из цветного стекла. Над эскалаторами входа у парка Интернационалистов изобразят, что логично, «афганцев».

Что мешает рассчитать Фрунзенский радиус

Эскалаторы — отдельный момент. «Фонтанка» уже рассказывала, что на станциях Фрунзенского радиуса «Метрострой» установит технику собственного производства — а конкретнее, производства СМУ-9, которое традиционно монтировало подъемники с 1946 года. В былые годы подземку снабжал «ЭЛЭС», однако сейчас он ушел с рынка. Комплектующие частично закупаются у сторонних компаний. В частности, приводы приобрели и испытали в Майкопе, цепи и ступени — в Петербурге, системы управления — в «Тяжпроминжиниринге».

Ранее сообщалось, что 8 эскалаторов двух вестибюлей «Проспекта Славы» обойдутся в 360 млн рублей, а четыре траволатора в подземных переходах — почти в 200 млн. Директор СМУ-9 Алексей Уханов говорить о цифрах не стал, отметив, что собственные эскалаторы на треть дешевле импортных, а главное – позволяют оперативно ремонтировать их. Это, видимо, камень в огород немецкой «ТиссенКрупп», чья конструкция предполагает, что в случае поломки необходимо снимать ступени. Такие траволаторы установлены на «Спортивной-2».

Машина номер три уже работает и готова к грузовым испытаниям — собственно, она и спускает журналистов к платформам. Правда, нормальное тестирование провести пока нельзя — нет постоянного напряжения. В Дирекции транспортного строительства обещают решить этот вопрос к ноябрю.

Вопрос о сроках остается самым острым, и речь не об эскалаторах. Контракт на три станции Фрунзенского радиуса рассчитан до 20 декабря 2018 года, но на деле этого времени «Метрострою» никто давать не хочет. Ранее предполагалось, что ветку сдадут еще в 2017 году при условии достаточного финансирования, затем сдвинули эти планы на первый квартал 2018-го. Проблема в том, что контракт изначально оказался неполноценным; его стоимость составляла 26 млрд рублей, притом что Главгосэкспертиза одобрила сумму в 35 млрд. Этот фокус связывают с именем бывшего вице-губернатора Марата Оганесяна. «Метрострой» в проект вписался, после чего неоднократно намекал, что закончить ветку досрочно при таких условиях невозможно. Смольный создал рабочую группу, которая должна решить вопрос выделения дополнительных средств.

Вот здесь-то и происходит заочный конфликт Дирекции транспортного строительства Смольного и «Метростроя» — подчеркнутый еще и тем, что представители заказчика говорили с журналистами наверху, а генподрядчик спустился для этого к платформам. «Увеличение контракта более чем на 10% – это постановление губернатора, – говорит замначальника управления ДТС по строительству метрополитена Станислав Петров. – Даже если это будет сделано, надо взять где-то деньги, внести в адресную инвестиционную программу. А это, скорее всего, возможно в рамках осенней корректировки бюджета. Мы прилагаем все силы, чтобы успеть к слушаниям». При этом Петров предполагает, что деньги, возможно, придется брать с других веток метро, учтенных в бюджете.

Осень — слишком поздно, не сдается «Метрострой», решать надо хотя бы в июле. «У нас сейчас привлечено порядка 6 млрд рублей кредитных средств, мы несем потери по платежам, – говорит главный инженер «Метростроя» Алексей Старков. – Объем финансирования на этот год практически выбран». По данным компании, рассматривается вариант увеличения стоимости контракта на 6,4 млрд рублей.

«Кое-что осложняется нежеланием «Метростроя» раскрывать бухгалтерию и быть более открытыми, – говорят в ДТС. – Есть набор условий для корректировки контракта, например, рост цен на материалы. Неоднократно поручалось подрядчику подтвердить стоимость закупок — не хотят целиком раскрывать. Мы не можем ориентироваться, к примеру, только на стоимость кабелей, нам надо знать, за сколько вы покупали на первых этапах арматуру, бетон, песок и т. п. Для полного анализа нам не хватает данных». «Мы все данные предоставили, включая те затраты, которые были фактически получены при приобретении материалов и оборудования» – утверждают в «Метрострое».

Другой вопрос, который должен быть решен и вовсе уже в текущем месяце, — это аванс на 2,7 млрд рублей. Ранее теперь уже бывший гендиректор «Метростроя» Вадим Александров говорил о том, что соответствующие документы подписаны губернатором. «Есть процедура рассмотрения другими ведомствами, – объясняет Старков. – «Творческий коллектив» работает, денег пока так и нет. Сдать радиус в ранее названные сроки возможно при условии оперативного решения двух этих вопросов — об авансе и об увеличении стоимости контракта».

«На сегодняшний день «Метрострой» не погасил более чем на полтора миллиарда предыдущий аванс, который был дан еще в 2016 году, – говорит Петров. – В обычном порядке мы не можем дать новый аванс, пока не погашен предыдущий. В рамках имеющихся лимитов мы, конечно, подрядчику все перечислим».

Если внизу строительно-монтажная часть почти закончена, то наверху работы, по данным подрядчика, выполнены на 40-45%. Дело не в вестибюлях — их-то, по сути, и не будет, говорит архитектор станции Николай Ромашкин-Тиманов. Предполагаются лишь треугольные павильоны выходов, закрывающие траволаторы. Но обнаружилась другая проблема — свойственная большим стройкам, как показывает пример М-11. Не решен вопрос выноса инженерных сетей. От второго вестибюля «Проспекта Славы» должен быть построен подземный переход под Бухарестской улицей. Сейчас трамвайные пути на углу с Южным шоссе идут ближе к нечетной стороне Бухарестской. Когда часть работ на четной будет выполнена, предполагается перенести рельсы к центру и начать сооружение перехода у дома № 67. Однако для всего этого необходимо перенести коммуникации — в том числе газовые. Заключенный в свое время договор со СМУ-303 был расторгнут, новый конкурс до сих пор не объявлен. «Есть возможность, что сдавать станцию придется в усеченном виде, с недостроенным пешеходным переходом, – говорит собеседник в инженерном комплексе «Метростроя». – Проектную документацию мы подготовили, отдали заказчику, но конкурса на строительно-монтажные работы все еще нет».

Справка:

Вторая очередь Фрунзенского радиуса со станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» строится с конца 2013 года. Упираться он будет в депо «Южное», сооружением которого занимается «ЛенСпецСМУ». Длина участка без депо — 5,23 км, пропускная способность – 40 пар поездов в час. Суточный объем перевозок на первый период эксплуатации должен составить почти миллион пассажиров. «Проспект Славы» – станция глубокого залегания (порядка 50 метров) с двумя вестибюлями на пересечении Бухарестской улицы с проспектом Славы и Альпийским переулком. Остальные станции радиуса относятся к категории мелкого заложения — из действующих в нее входят, к примеру, «Ленинский проспект» и «Купчино».

Николай Кудин,

«Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform