
В России с 1 января 2027 года могут увеличить максимальные страховые суммы для самозанятых, добровольно участвующих в программе социального страхования на случай болезни. Они вырастут до 53 и 37 тысяч рублей за полный месяц нетрудоспособности. Об этом 13 ноября сообщили в Минтруде.
Соответствующий проект постановления вынесен на общественное обсуждение. Как пояснил статс-секретарь — заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов, повышение связано с индексацией страховых сумм пропорционально росту минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Сейчас самозанятые могут выбрать один из двух вариантов страхового покрытия — 50 или 35 тысяч рублей. С 2027 года для новых участников программы эти суммы предлагается увеличить до 53 и 37 тысяч рублей соответственно.
Вместе с повышением страхового покрытия вырастут и ежемесячные взносы. При выборе максимальной суммы в 53 тысячи рублей платеж составит 2035 рублей 20 копеек вместо нынешних 1920 рублей. Для покрытия в 37 тысяч рублей взнос увеличится с 1344 до 1420 рублей 80 копеек.
При этом самозанятые, которые присоединились к программе еще в 2026 году, смогут самостоятельно решить, переходить ли на новые страховые суммы или продолжать платить взносы по прежним условиям.
Напомним, эксперимент по добровольному социальному страхованию самозанятых стартовал в России 1 января 2026 года. Для участия необходимо зарегистрироваться в Социальном фонде России и регулярно уплачивать страховые взносы. Сделать это можно в том числе через приложение «Мой налог».
Право на оплачиваемый больничный возникает после шести месяцев уплаты взносов. В течение первого года размер пособия рассчитывается исходя из 70% выбранной страховой суммы, а после 12 месяцев — из 100%. При этом фактическая выплата также зависит от страхового стажа и продолжительности больничного.
















