18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:04 16.10.2018

«Трансстрой» и девичья фамилия

«Трансстрой» лишится контракта на строительство депо «Южное» за 6,6 млрд рублей. Горожанам это грозит неудобствами во время чемпионата мира по футболу.

«Трансстрой» и девичья фамилия

Архив/Илья Полетаев/Интерпресс

Смольный решился расторгнуть последний контракт с «Трансстроем», бывшим генподрядчиком по стадиону на Крестовском острове. Компания сорвала промежуточные сроки возведения депо «Южное», пояснили в КРТИ и попросили не ставить это решение в один ряд со скандалом вокруг стадиона на Крестовском острове. Удержаться от параллелей непросто. В метрополитене переживают: если строительство депо «Южное» затянется, некуда будет ставить новые поезда для зеленой линии, которые закупили к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

1 декабря 2016 года Дирекция транспортного строительства Смольного уведомила корпорацию «Трансстрой» о расторжении контракта, который был заключен в июне 2014-го. К январю 2018 года в Шушарах должны были появиться два корпуса для отстаивания и ремонта поездов, цеха окраски и сушки вагонов, обточки колесных пар, административные здания и 12 км путей. Однако стоило дирекции и «Трансстрою» ударить по рукам, как через полгода случился скачок курса доллара, оборудование и стройматериалы поднялись в цене.

В апреле этого года компания попросила увеличить смету строительства на 10%, это еще 600 – 700 млн рублей. По словам собеседников «Фонтанки», знакомых с проектом, за полгода переговоры о дополнительном финансировании так и не привели к результату. Очередной раунд «Трансстроя» со Смольным прошел на этой неделе.

Компания, как и при строительстве стадиона, жаловалась на нехватку авансов, в апреле 2016-го даже получила 560 млн рублей, но средства направила на закупку оборудования.

В Смольном отвечают, что «Трансстрой» серьезно отстал от графика стройки: в 2016-м корпорация сдала работы только на 1 млрд, а должна была построить на 2 млрд, говорится в документах госзакупок.

Строительство объекта
Строительство объекта
"Трансстрой"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Закрыть предоплаченные миллионы компания обязалась до зимы, но так и не исполнила план, оставив за собой аванс в 360 млн рублей. «Разрыв контракта связан с тем, что подрядчик не отработал и не возвратил аванс до 1 декабря, как это было положено по контракту», – пояснил «Фонтанке» глава КРТИ Сергей Харлашкин.

Генподрядчик не завел под крышу здания столовой и отстойно-ремонтного корпуса, не подал в них отопление, то есть сорвал работы по отделке и разводке внутренних инженерных систем, которые планировали вести в зимние месяцы. Вдобавок «Трансстрой» не закупил в срок оборудование для тягово-понизительной подстанции, отстал с прокладкой сетей и путей, предъявляют претензии в Смольном.

Дирекция КРТИ осталась недовольна и качеством работ подрядчика, в сентябре она предписала «Трансстрою» демонтировать часть железобетонных конструкций мотовозно-электровозного цеха, залитых с нарушением строительных норм. Компания недочеты так и не исправила.

И, наконец, в уведомлении Смольный выложил козырь с банкротством подрядчика. Больше года назад, в октябре 2015-го, суд ввел процедуру наблюдения в отношении АО «Корпорация «Трансстрой». Этот же аргумент применили для разрыва контракта на строительство стадиона на Крестовском острове в июле этого года.

Уведомление об одностороннем расторжении контракта

Разрыв контракта с «Трансстроем» не изменит срок сдачи депо в январе 2018 года, а поиск нового генподрядчика и передача стройплощадки не займут много времени, заверил «Фонтанку» Сергей Харлашкин.

Смольный уже отработал технологию смены генподрядчика за месяц и без остановки работ на стройке стадиона Крестовского острова. Тогда, несмотря на разрыв договоров с «Трансстроем», субподрядчики продолжили выходить на работу. Кроме того, для ускорения темпов администрация сумела привлечь к работам крупнейших застройщиков города.

Стоимость строительства депо «Южное» во время смены подрядчика также не изменится, добавил Сергей Харлашкин. Это означает, что в ближайшее время можно ждать конкурс почти на 4 млрд рублей, не освоенных «Трансстроем».

"Трансстрой"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Претендовать на них может ОАО «Метрострой», но компания пока не комментирует вопросы о возможном участии в тендере. При этом в ее структуре есть Управление-20, специализирующееся на возведении депо. Оно, к примеру, строило комплексы «Северное», «Невское», «Выборгское». К слову, два года назад «Метрострой» претендовал на контракт по строительству депо «Южное», предложив цену в 6,2 млрд рублей, но не смог обойти «Трансстрой».

Еще один бывший претендент на контракт – «Мостоотряд 19» – уже покинул рынок. В октябре этого года арбитражный суд признал некогда крупного генподрядчика банкротом и открыл конкурсное производство.

Между тем затягивание сроков по депо «Южное» даже на несколько месяцев грозит сложностями метрополитену. «Депо нам нужно было еще вчера», – говорят в метрополитене. Пока их у петербургской подземки пять, причем сосредоточены они только на первых трех линиях. Ни одного депо нет на желтой линии, Правобережной, и фиолетовой, Фрунзенско-Приморской. Мест для стоянки поездов уже не хватает, составы ночуют в тоннелях.

В марте 2018-го «Метрострой» сдаст две новые станции на зеленой, Невско-Василеостровской, ветке метро – «Новокрестовскую» и «Беговую», а метрополитен выведет на линию 27 новых составов. Обслуживать их как раз планировали в «Южном».

Депо может потребоваться и уже в 2017-м. Три новые станции Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Южную» – по контракту должны ввести к концу 2018 года. Однако «Метрострой» готов открыть вестибюли в следующем году, если правительство согласится перебросить 1,1 млрд с 2018-го на следующий год. Пока решение не принято, сообщили «Фонтанке» в «Метрострое». В утвержденном бюджете на 2017 год также указана старая схема финансирования.

Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор