![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
На станции «Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский» сошли с рельсов вагоны с ГСМ. На месте работали пожарные, экологи, Водоканал и другие службы.
В связи с ЧП Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте. Ее проведение поручено Санкт-Петербургской транспортной прокуратуре. На место происшествия выезжал Санкт-Петербургский транспортный прокурор Игорь Лепехин, сообщается на сайте Северо-Западной прокуратуры.
Напомним, сегодня утром при маневровых работах с рельсов сошли пять вагонов грузового поезда: один опрокинулся, а остальные четыре «догнали» его. В двух цистернах находились нефтепродукты (дизельное топливо), в остальных – лес.
Как стало известно «Фонтанке», сначала пожарная спецчасть герметизировала две цистерны для устранения розлива: у упавшей на бок лилось из крышки, у другой была пробита боковина. Районная пожарная часть покрыла все слоем пены для предотвращения возгорания.
Сотрудники экологической службы, с которой у ОЖД заключен договор на устранение последствий химически аварий, обработали места розлива сорбентом, который впитывает ГСМ. Было привезено несколько самосвалов песка. Дозиметристы провели грунт и воздух на предмет содержания вредных веществ, опасных для людей примесей не выявлено.
Специалисты Водоканала обследовали ближайшие колодцы. В них топливо не попало.
Одновременно с этим ремонтно-восстановительный поезд занимался постановкой вагонов на колеса. Совместно с районной пожарной частью бойцы пожарного поезда со стволами ГПС («пенными» стволами) контролировали обстановку. Они добавляли пену там, где она сходила, чтобы топливо не испарялось в воздух и не вспыхнуло при случайно искре, которая возможна при постановке вагонов на колеса.
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2015/99/preview/6b010744587955aaf49c0e8cc87e8bd907fee2b6_1138_503.jpg)
Поскольку инцидент произошел на отдельных путях, на движение других поездов он не повлиял. Люди не пострадали.
Причины ЧП будут выясняться. Возможные версии: неисправность путей и превышение скорости при маневрировании.
Напомним, похожий инцидент случился в 2009 году в Шушарах. Там тоже опрокинулась цистерна с соляркой, у нее пробило дно, и нефтепродукты вытекли за считанные минуты (фоторепортаж).