18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
13:07 16.11.2018

Беспилотникам закрутили гайки

Минтранс представил на обсуждение новый регламент регистрации и учета беспилотников. Он реализует наиболее суровый сценарий контроля таких аппаратов. Подавать запрос на выдачу разрешения нужно будет в ФСБ, а при внесении в конструкцию изменений – оформлять новый сертификат.

Беспилотникам закрутили гайки

Анатолий Жданов/Коммерсантъ

«Фонтанка» изучила текст документов и выяснила, чем может обернуться их принятие в существующем виде.

С 1 апреля 2016 года все владельцы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)на территории России должны будут проходить обязательную регистрацию. На каждый беспилотник нужно будет получать отдельный сертификат. Об этом говорится в документах Минтранса, описывающих регламент постановки на учет.

Регистрации подлежат все БПЛА, летающие над российской территорией. Неважно, произведены они за границей или внутри страны. Процесс оформления начинается с заявки в ФСБ. В ней нужно указать максимально полные данные летательного аппарата: государство и год изготовления, тип, серийный номер, назначение, максимальную взлетную массу, а также количество, мощность и тип установленных двигателей. Кроме того, необходимо предоставить данные о наименовании изготовителя, а в случае самостоятельной сборки – фамилию, имя и отчество сборщика. Также в случае импорта нужно предоставить документы о покупке за границей, а при изготовлении в РФ – «документы, подтверждающие изготовление беспилотного воздушного судна, подписанные его изготовителем».

Если заявление поступает от юридического лица, то оно должно сообщить свое наименование, адрес, телефон или факс, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет. Физическое лицо сообщает фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, телефон, данные документа, удостоверяющего личность, а также ИНН.

При этом на несколько беспилотников одинакового типа можно подать одно заявление, а в случае, если модели разные, то на каждую из них нужно будет оформлять отдельный запрос.

Если ФСБ одобрит заявление, то по итогу владелец получит справку о внесении в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах. В ней будет указана дата постановки на учет, наименование выдавшего справку органа и ее порядковый номер.

Думаете после этого беспилотником можно пользоваться? Нет. Зато теперь можно начать оформление сертификата государственной регистрации БПЛА и внесение его в Госреестр воздушных судов, который ведет Росавиация.

И здесь нужен еще один пакет документов. Впрочем, они почти те же самые, что и для подачи заявки в ФСБ. Заявителя вновь просят указать данные о беспилотном гражданском воздушном судне и сведения о его собственнике. По тому же списку, что и в ФСБ. Также опять нужно предоставить «документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно» (видимо, имеется в виду справка о покупке или сборке).

Регламент внесения в госреестр подразумевает завершение процесса в течение 10 дней. Однако, в отличие от заявления в ФСБ, не является бесплатным. «За государственную регистрацию беспилотного гражданского воздушного судна в Государственном реестре и внесение в него изменений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации», – говорится в законопроекте.

По завершении процесса на беспилотник заведут дело. Оно будет храниться в течение всего срока его эксплуатации и будет уничтожено через три года после его исключения из Государственного реестра.

Новые правила вступают в силу 1 апреля. Это означает, что уже в этот день никто из владельцев БПЛА не сможет ими воспользоваться. На специализированных форумах уже началась тихая паника.

Пользователь под ником dima043 заявляет (авторская орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.): «Это называется непрямой запрет (через создание заведомо невыполнимых условий). Обратите внимание что регистрация права собственности доступна только совершеннолетним. Для детей, даже живущих в Москве, но еще не имеющих паспорта, процедура не доступна. А руководителю этот геморрой нафиг не надо. Мало зарегистрировать надо еще получить сертификат оператора и техн. специалиста. Регистрировать все изменения и модификации. Стать лицом, имеющим право ИВП (использования воздушного пространства. – Прим. ред.). Подавать заявки на ИВП за сутки. Докладывать начало и окончание полетов. Честно скажу на дельталете (до 115 кг) мне полетать законно на порядок проще».

В свою очередь вице-президент Федерации авиамодельного спорта Игорь Трифонов в разговоре с «Фонтанкой» выразил опасения, что новый регламент фактически парализует спортивный авиамоделизм.

«Поймите, спортивные модели постоянно дорабатываются, а законом предусмотрено после каждого изменения конструкции регистрировать аппарат заново. Получается, что спортсменам придется безостановочно получать новые и новые сертификаты. Еще один момент, участники крупных соревнований по моделизму имеют спортивные разряды по этой дисциплине. Но тут мы видим, что разрешение на использование моделей им будут давать чиновники. Получается, что чиновник Росавиации, который будет оценивать умение спортсмена управлять моделью, должен иметь еще большую квалификацию. Иначе как он может правильно оценить его возможности», – сказал Игорь Трифонов.

Он добавил, что еще не принятый законопроект уже повлиял на деятельность одного из авиамодельных клубов. Рядом с ним находится специальная площадка для запуска моделей, огороженная по всем правилам сеткой. Однако руководство клуба, во избежание нарушения закона, уже заявило, что с 1 апреля запретит пользование площадкой всем, у кого не будет регистрации. «Детям бьют по рукам», – резюмирует Игорь Трифонов.

Напомним, что, согласно принятому ранее Госдумой закону, новый регламент коснется всех беспилотных летательных аппаратов весом более 250 граммов. Как уже выясняла «Фонтанка», под эту категорию попадает большинство моделей, которые продаются в интернет-магазинах.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

 

Президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок расскажет о правилах регистрации беспилотников в России в эфире [Фонтанка.Офис].



Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор