Сейчас

+23˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+23˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 23

1 м/с, вос

763мм

44%

Подробнее

Пробки

2/10

Пробку выбьет реверс

635
ПоделитьсяПоделиться

В 2016 году в Петербурге должен появиться первый участок с реверсивным движением. Это будет Большеохтинский мост. Он уже становился реверсивным на один день, первый раз в истории города. После того, как эксперимент был признан удачным, ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» начало готовиться к изменению схемы движения на постоянной основе.

Большеохтинский мост (мост Петра Великого) соединяет центр Петербурга и густо населенный «спальник» – Красногвардейский район. Сотни тысяч петербуржцев (в числе которых наверняка есть городские чиновники, благо неподалеку расположено множество госучреждений) каждое утро едут через мост на работу в центр, а вечером домой, глядя из пробки на практически свободные встречные полосы.

Прокуратура Красногвардейского района провела мониторинг движения и установила, что «одной из серьезных проблем в сфере дорожного движения является ежедневно складывающаяся заторовая ситуация на Красногвардейской площади и улицах, примыкающих к ней, в том числе на такой магистрали, как Среднеохтинский проспект. Причинами возникновения пробки является слияние транспортных потоков в утренние часы с Большеохтинского проспекта, Свердловской набережной, Среднеохтинского проспекта, ул. Якорной, проспекта Шаумяна и с Новочеркасского проспекта в один поток, направляющийся в сторону центра города через Большеохтинский мост, ограниченная способность которого обусловлена двумя полосами движения в одну сторону».

Итак, 19 марта 2015 года состоялся эксперимент по введению реверсивного движения на Большеохтинском мосту. Его провело ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» при содействии администрации Красногвардейского района и ГИБДД. С 3 часов ночи до 11 утра поток из Красногвардейского в Центральный район пустили по трем полосам, а в обратную сторону – по одной. С 11 часов до 16:30 действовала существующая схема движения: две полосы – в центр, две полосы – из центра города. На период с 16:30 до 21 часа схема изменилась: три полосы – в Красногвардейский район, одна – в центр. Помимо этого был изменен режим работы светофоров на Красногвардейской площади и у Комаровского моста, к которому подходят Новочеркасский проспект и Якорная улица. При помощи введения координированного управления с 7 до 11 часов цикл работы светофоров был увеличен до 180 секунд, а в остальное время – до 120 секунд.

ПоделитьсяПоделиться

Сразу после утреннего «реверса» о позитивных результатах сообщили наши читатели. Обычно пробки возникают не только на улицах, ведущих к мосту, но и в соседних дворах: там «знающие» автомобилисты объезжают пробки. «Частенько бывает, что пробку с Большеохтинского проспекта объезжают по дворам, чтобы выехать на Среднеохтинский. Но пробки в это время и там, и там слишком большие. А ребят, которые хотят быстрее, все больше. Вот и получается еще и третья пробка во дворах», – пишут автомобилисты. А 19 марта благодаря расширению «узкого горла» очистились даже дворы. Почти треть наших читателей, участвовавших в опросе (большинство проголосовавших), согласилась с тем, что реверсивное движение – это реальный способ борьбы с пробками.

Были, правда, среди горожан и не согласные с этой идеей. «Лобовые там бывали, но я ни разу не видела, чтоб на встречку там кто-то сознательно выезжал, езжу по мосту каждый день. А с реверсивным будут выезжать, по ошибке. Тем более в нашем городе светофоры часто глючат от дождя, мороза, чего-то ещё, – объясняла наша читательница в блоге. – Я каждый день на той же Красногвардейской площади наблюдаю, как по ошибке едут на красный наперерез потоку, по ошибке (не видят, что зелёная стрелка им погасла, а основной зелёный продолжает гореть)».

Тем не менее город признал эксперимент удачным, о чем на следующий же день, 20 марта, отчиталась городская прокуратура: «Прокурорами районов совместно с начальниками ОГИБДД района проведен мониторинг изменившейся ситуации с воздуха на указанных участках дороги, по результатам которой установлено, что напряженность снизилась и эксперимент оказался положительным».

«После эксперимента сразу стало понятно, что это хорошо, пропускная способность сразу возросла, – рассказал «Водителю Петербурга» ведущий специалист Центра управления дорожным движением ГУ ДОДД Дмитрий Попов. – И сейчас готовится проектная документация, касающаяся реализации этой идеи: какая должна быть разметка, светофоры. Если все сложится удачно, реверсивное движение на мосту будет введено на будущий год. В этом мы завязаны, в том числе, на горбюджет.

Других конкретных «претендентов» на роли улиц с реверсивным движением в Петербурге пока нет. В качестве примеров Попов назвал проспекты Стачек, Гражданский, Народного Ополчения. Таких улиц у нас много. «Но это не планы, это аналитика. Реверсивное движение целесообразно вводить на тех улицах, где наблюдается ярко выраженная дневная миграция, нет разделительных полос и трамвайных путей по центру, – отметил специалист ГУ ДОДД. – Реверсивное движение с точки зрения транспортной науки – это один из способов круто продвинуть пропускную способность: она повышается на треть. При этом архитектурой мы не занимаемся, а получаем выигрыш только за счет организации».

Хотя идея реверсивного движения висит в воздухе давно, внедрить его не так легко, как думают некоторые, говорит Дмитрий Попов. Надо пересчитать режим работы светофоров в зависимости от утренних и вечерних потоков, разработать схемы пофазного разъезда, обозначить полосы (в день эксперимента в качестве разграничителя потоков выступали водоналивные ограждения – временная мера).

«В Москве много реверсивного движения. Но Москва для нас не является образцом для принятия решений. В Киеве оно тоже есть, через мосты, – рассказывает Попов. – В нашем городе его еще не было. На Московском проспекте крайние левые полосы были отделены разметкой и сверху висели реверсивные светофоры, но это было сделано для того, чтобы закрывать полосы для движения кортежей. То есть реверсивные светофоры использовались для обозначения движения по полосам. Сейчас множество реверсивных светофоров висит на КАД, чтобы, например, перенаправлять подозрительный автомобиль в полосу для досмотра, то есть тоже только для запрещения или разрешения движения. Для ввода реверсивного движения нужны соответствующий дорожный знак, разметка, а этого нет».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close