Авто Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

19:05 10.12.2019

Авто

20.08.2015 11:39

Владельцы штрафстоянок скинулись на знаки

Владельцы штрафплощадок Петербурга из своего кармана оплатили установку знаков "Работает эвакуатор" и ждут прибыли. Без специальных табличек к знаку «Остановка запрещена» с 9 августа неправильно припаркованную машину не увезешь, а у бюджета Петербурга не нашлось денег.

Владельцы штрафстоянок скинулись на знаки

Михаил Огнев

Через два-три месяца новых вывесок «Работает эвакуатор» станет столько, что в Петербурге послаблений от нового федерального закона никто и не заметит.

Если рядом со знаком «Остановка запрещена» не прикручена информационная табличка «Работает эвакуатор», парковаться под ним с 9 августа можно почти безболезненно. В случае, когда машина фактически не перегораживает проезжую часть, а инспектору ГИБДД не удалось застичь водителя на месте, правонарушение должно остаться безнаказанным: эвакуировать автомобиль при отсутствии дополнительной предупреждающей картинки – незаконно.

Федеральный закон, уточняющий регламент действий полицейских и эвакуаторщиков, появился в июне 2015 года. Норма, требующая обязательного уведомления о работе эвакуатора, вступила в действие с 9 августа. Как рассказали «Фонтанке» участники специфического стояночного бизнеса, количество постановок автомобилей-нарушителей на спецплощадки начиная с этой даты упало в разы.

В Петербурге установлено около 2000 знаков «Остановка запрещена». Сегодня дополнение в виде специальных табличек имеют около 400 знаков. Даже на них денег в бюджете города не нашлось, и чиновники обратились за помощью к самым заинтересованным в своевременной и бесперебойной эвакуации.


Собеседник «Фонтанки» в Смольном объяснил: федеральный закон требования предъявил, а где взять средства на исполнение, не подсказал. Бюджет установки нескольких тысяч табличек не предусматривал.

«Поговорили с компаниями, уполномоченными на эвакуацию и хранение транспортных средств, через ГИБДД объяснили ситуацию. Эвакуаторщики закупили информационные таблички, а подрядные организации Дирекции по организации дорожного движения их установили. Устанавливали прежде всего в тех местах, где без эвакуации обойтись нельзя — на основных магистралях. В среднем – по 50-60 знаков на район».

Уполномоченных организаций, которые эвакуируют неправильно припаркованные машины петербуржцев и хранят их на спецплощадках, в городе три. Это ООО «Нева-Спорт» (Центральный, Адмиралтейский, Кировский, Красносельский, Петроградский, Приморский, Курортный и Кронштадтский районы), ООО «Исток» (Василеостровский, Красногвардейский, Невский, Колпинский и Пушкинский районы) и ЗАО «Север» (Калининский, Выборгский, Фрунзенский и частично Невский районы). В компаниях не скрывают: несем убытки. Город попросил денег на дополнительные знаки, мы дали. По сравнению с убытками, суммы несерьезные.

ООО «Нева-Спорт» на помощь себе и городу потратило около 52 тысяч рублей — было установлено 175 табличек «Работает эвакуатор». Каждая обошлась примерно в 300 рублей. Установкой, как рассказывают в компании, занимались не они, а подрядчики ДОДД по смете аварийных работ. На Центральный район пришлось 86 табличек, на Петроградский — 41, на Приморский — 36. Дополнительно необходимо, считают в «Неве-Спорт», ещё около 20 табличек. Пока же постановка штрафных авто на стоянки «снижена бешено».

В ООО «Исток» «Фонтанке» сообщили о 115-120 установленных дополнительных табличках к знакам «Остановка запрещена», примерно на 35 тысяч рублей. По первоначальной оценке, с 9 августа количество эвакуированных за нарушение правил парковки авто снизилось в 2-3 раза, так что 35 тысяч в общих потерях не заметны. Да и то сказать – это цена примерно 14 увезенных автомобилей.

Всего же, учитывая количество запрещающих остановку знаков, по мнению руководителей «Истока», на территории обслуживания необходимо установить в два, а то и в три раза больше табличек о работе эвакуатора. Иначе — прощай, рентабельность.

Руководство ЗАО «Север» привычно оказалось недоступно. Мужчина, ответивший по известному мобильному телефону руководителя, ответил, что это не он, и к «Северу» отношения не имеет. Своего сайта, адреса и общедоступного телефона у «Севера» нет.


И городские власти, и уполномоченные организации единодушно заверили "Фонтанку", что, несмотря на нестандартный способ финансирования, установка дополнительных знаков произведена в полном соответствии с законом, все изменения в установленном порядке согласованы и утверждены компетентными организациями.

По словам специалиста ДОДД Дмитрия Попова, до конца года будет установлено более 2000 табличек «Работает эвакуатор». 

Соответствующего конкурса на сайте госзакупок не обнаружилось, но «Фонтанка» не сомневается, что проблем с желающими оплатить их установку у дирекции не будет.

Депутат ЗакСа Александр Кобринский, известный своей борьбой с действующей системой эвакуации автотранспорта, не удивлен новой системой оплаты установки дорожных знаков в городе и считает, что пока не будет изменен коррупционный алгоритм, легче автомобилистам не станет. Тарифы за эвакуацию и хранение, полагает парламентарий, надо не повышать, а отменить:

«Надо обязательно разделить коммерцию и правопорядок. У государства и бизнеса разные задачи: охрана права и извлечение прибыли. Сейчас всё смешали, и коммерсанты с полицейскими вместо безопасности дорожного движения совместно занимаются извлечением прибыли. Если мы признаем необходимость эвакуации тех автомобилей, которые действительно мешают проезду других транспортных средств, то эта эвакуация должна осуществляться за счет бюджета, а соответствующая статья бюджета пополняться за счет штрафов. Тогда не появится интереса загрести как можно больше машин, как сейчас, когда эвакуируют не там, где припаркованные с нарушением автомобили мешают проезду, а там, где проще их утащить».

Коррупционность действующего закона для Александра Кобринского очевидна:

«От решения полицейского зависит доход эвакуаторщика. Если это не коррупционная схема, то я не знаю, что можно назвать коррупцией».

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

Справка:

Правила, установившие плату за эвакуацию и хранение транспортных средств, припаркованных с нарушением ПДД, введены в Петербурге с 1 июля 2012 года. Стоимость перевозки легкового автомобиля на спецплощадку составляет 2700 рублей, один час его хранения - 30 рублей. С 2012 года представители компаний, осуществляющих эвакуацию и хранение ТС, утверждают, что такие тарифы заставляют их действовать на грани рентабельности, но, несмотря на то, что тарифы не увеличиваются, деятельность продолжают. Административный штраф, который за неправильную парковку накладывают сотрудники ГИБДД, составляет 3000 рублей.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор