Губернатор Георгий Полтавченко поддерживает намерение комитета по транспорту приобрести трехсекционные трамваи со 100%-ным уровнем низкого пола, несмотря на их высокую стоимость. Такой вывод можно сделать из ответа губернатора на запрос депутата ЗакСа Юрия Гатчина.
Напомним, что в конце 2014 года комитет по транспорту закупил 3 трамвая от консорциума французской Alstom и российского «Трансмашхолдинга» по цене в 82 млн рублей. При этом составы производились в Европе, хотя концессионеры сейчас строят цеха для выпуска трамваев на территории петербургского Октябрьского электровагоноремонтного завода. В начале 2015 года комитет объявил тендер на поставку 14 трамваев за 1,3 млрд рублей. Таким образом, один состав стоил уже 92 млн рублей. Впоследствии комитет отменил тендер, так как рассматривал возможность приобрести составы со 70%-ным уровнем низкого пола, которые стоят дешевле 100%-ных и выпускаются на российском Усть-Катавском вагоностроительном заводе.
Однако в конце марта комитет по транспорту повторно объявил конкурс на поставку составов со 100%-ным уровнем низкого пола, но теперь один состав стоит уже 100 млн рублей. В своем запросе Юрий Гатчин указал, что победителем тендера может стать российско-французская компания, а график строительства собственного производства в Петербурге «не свидетельствует о возможности в ближайшие год-два наладить выпуск отечественной продукции».
Однако Георгий Полтавченко указал, что требование о поставке вагонов только со 100%-ным низким полом «установлено в связи с необходимостью обеспечения беспрепятственного пользования инвалидами общественного транспорта». При этом о готовности принять участие в тендере заявил тот же Усть-Катавский вагоностроительный завод, который недавно представил собственную модель трамвая со 100%-ным низком полом, «Уралвагонзавод», который в партнерстве с польской Pesa поставляет такие составы для Москвы, а также белорусско-швейцарский консорциум «Штадлер – Минск».