По итогам января-февраля 2015 года в Петербурге было продано 17 875 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 32% – почти на треть – меньше результатов того же периода 2014 года. Кроме того, это меньше, чем было продано за один декабрь прошлого года. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».
В феврале петербургский авторынок упал еще сильнее – на 38% по сравнению с февралем 2014 года. За прошедший месяц в Северной столице было реализовано 9579 автомобилей. Подобного сокращения рынка по итогам одного месяца в Петербурге еще не было, отмечают эксперты.
Лидер продиж в Петербурге остался прежним – это французский Renault. Также удержались в топ-10 пришедшие на смену Chevrolet и Ford премиальные бренды Mercedes-Benz и BMW. «Шевроле» и «Форд» же прочно осели в середине второго десятка. Всего по итогам прошедшых двух месяцев 2015 года положительную динамику на петербургском авторынке показали только 10 марок. При этом половина из них – представители премиум-сегмента: помимо «Мерседеса» и «БМВ», это Audi, Lexus, Porsche и Chrysler.
«Премиальные бренды растут за счет более гибкой ценовой политики в период острых колебаний курса рубля, также у этих марок на начало года пришелся старт продаж некоторых обновленных моделей, – поясняют эксперты. – С марта стартовали сезонные акции от импортеров, и это дает определенные предпосылки для роста активности покупателей. Отрицательно на результатах марта может сказаться ожидание потребителем программы льготного автокредитования, которая планируется к старту во втором квартале».
В то же время продажи части брендов, входивших ранее в топ-20, в феврале упали более, чем на 90%. К таким относятся Suzuki, Honda и Opel. Также по показателю отрицательной динамики к ним приблизился SsangYong.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-февраля 2014 года составляет 7,3%.