16:06 21.05.2018
Песков: Дарить цветы женщинам и коллегам по работе — нормально
"Технологический институт" закрыли на проверку
За отказ спустить 1 млн евро в канализацию экс-чиновника отдали под суд
В России выросло производство легковых автомобилей
Взрыв в кафе Баку произошёл из-за утечки газа
На Пулковском шоссе обвалился вход в парадную: жители винят развязку на Дунайском
Британия при поддержке ФБК Навального готовит санкции против российских богачей
Клещи атакуют петербуржцев: за неделю трое заразились энцефалитом
В кафе Баку произошёл взрыв, двое погибших
Суд оставил в силе меру пресечения Серебренникову и остальным фигурантам дела «Седьмой студии»
На ледоколе «Красин» дымила корма
Дело о гибели четырех человек под «Мерседесом» Брежнева передано в суд
Китайцы собираются размножаться без ограничений
Петербургской ЛДПР мешают спать днем
Девушка за рулём БелАЗа раздавила бензовоз в Кузбассе
Обвиняемый в призывах к терроризму вместо математика Богатова признал вину
Главный тренер «Тосно» переходит на работу в Екатеринбург
В парламент внесли законопроект о едином цвете для петербургских такси
Лидер челябинского штаба Навального устроил голодовку в спецприёмнике. Его поддержали сокамерники
Желающий проскочить водитель непростой машины собрал массовое ДТП на Дороге жизни
Приговор националисту Максиму Тесаку Марцинкевичу отменен
Прокуратуру просят проверить стройку на Воскресенской набережной
В подмосковной школе во время урока на учеников обрушился потолок
Жара продолжается: в Финляндии будет теплее обычного до середины июня
Минобороны проведет первый биатлон среди роботов
Британский медиарегулятор проверит еще три программы телеканала RT
Эрмитаж отдаёт на реконструкцию бывшие залы фрейлин
Увезенный из петербургского бассейна ребенок умер в больнице
Виталий Мутко стал антилидером нового правительства по популярности
ЗакС поддержал стремление губернатора повысить штрафы для музыкантов в переходах метро
В Петербурге расширят аэропорт Пулково и подъезды к нему
Вместо математика Богатова за призывы к экстремизму арестовали его коллегу
Лось спровоцировал смертельную аварию в Кузбассе
Путин может приехать на празднование 80-летия своего тренера по дзюдо Анатолия Рахлина
В столице Сахалина введен режим ЧС из-за крупного пожара в жилом доме
Петербуржцы посрамили москвичей в рейтинге самых матерящихся городов России
Россия и Финляндия потеряли очки в рейтинге Федерации хоккея
Профсоюз: Майские указы 2012 года в сфере образования до сих пор не выполнены
Рафаэль Бенитес отказался возглавить «Зенит»
Куратором ЧМ-2018 в России остается Дворкович
СК показал видео смертельного прыжка парашютистов в Татарстане
Во время задымления в метро Петербурга пассажирка упала в обморок
Борис Акунин «угостил» читателей главой из нового романа
Болгария снова хочет получить у России газопровод
Иностранные VPN-сервисы на 1000% приросли клиентами из России из-за блокировок Роскомнадзора
Путин внес кандидатуру Кудрина в Госдуму
Бывший замдиректора ФСБ погиб при жесткой посадке вертолета
В массовом ДТП с маршруткой в Псковской области пострадали четверо
Юрист Михаил Барщевский госпитализирован с инфарктом
Финский минтранс готовит новые ограничения скорости на дорогах
ФСБ в Крыму задержала двоих подозреваемых в терроризме
«Невский проспект» открыли, синюю ветку задымило из-за горящей помойки
Женщина-байкер едва не погибла в ДТП на Луначарского
В Волгограде из-за разгерметизации салона экстренно сел Airbus A321
Бороться с беспилотниками на мундиале в Петербурге будут «Житель» и «Свет КУ»
Крымский мост поставил первый рекорд, но слишком много любителей селфи
Двое взрослых и ребёнок пострадали из-за нарушения ПДД на Индустриальном
Клинтон похвалилась ушанкой
Полтавченко: Великобритания на ПМЭФ тоже будет
Петербург встал. Преимущественно на въездах и КАД
«Невский проспект» закрыт на вход и выход
Губернатор заявил о планах переноса порта Петербурга в Бронку
В Минобороны обвинили США в нарушении договора о ликвидации ракет
Проверка на «Ленинском проспекте» закончена
Хорошо!

Город приобрел трамвайный зоопарк

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.
Город приобрел трамвайный зоопарк
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"

Комитет по транспорту подвел итоги четырех конкурсов на поставку 15 новых трамваев для Петербурга. В парк «Горэлектротранса» должны поступить три состава со 100%-ным уровнем низкого пола от французской Alstom, одиннадцать трамваев различной длины от российского Усть-Катавского завода и один от екатеринбургского «Уралтрансмаша». Последний является разработчиком знаменитого футуристического вагона Russia One, но в наш город поставит более традиционную модель. Все составы нужно привезти до конца 2014 года. Хотя ранее поставщики неоднократно нарушали и более длительные сроки.

Профильный комитет по транспорту определился с победителями четырех конкурсов на поставку 15 трамваев различной длины. Так, конкурс на три длинных 3-метровых состава со 100%-ным уровнем низкого пола выиграл консорциум французской компании Alstom и российского «Трансмашхолдинга». Стоимость контракта составит 246 млн рублей. За эти деньги предприятие привезет в Петербург составы семейства Citadis, которые эксплуатируются во многих странах Европы. Ранее французско-российская компания уже поставила в трампарк № 8 на проспекте Стачек один такой трамвай, но он пока находится в депо и еще не прошел опытную обкатку.

трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
трамвай Alstom и "Трансмашхолдинга"
Сергей Николаев

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Аукцион на один короткий состав выиграл екатеринбургский завод «Уралтрансмаш», входящий в госкорпорацию «Уралвагонзавод». Предприятие знаменито тем, что этим летом представило на выставке «Иннопром» трамвай с футуристическим дизайном Russia One: у него кабина водителя отклонена в обратном направлении на 30 градусов. Однако в Петербург «Уралтрансмаш» поставит более традиционную модель – обновленный вариант состава 71-407 (71-407-01), который был официально презентован в конце лета.

Это семейство трамваев генетически восходит к чешским составам Tatra: именно эту модель «Уралтрансмаш» взял за основу в 1990-е годы, когда на этом военном предприятии наладили выпуск гражданской продукции. Состав, который «Уралтрансмаш» должен поставить в Петербург, имеет 39%-ный уровень низкого пола (ступенек нет только у центральной двери). Длина – около 16 метров, число мест для сидения – 27. Модель 71-407-01 имеет обновленный дизайн кабины: предприятие из Екатеринбурга попыталось уйти от несколько устаревшего экстерьера, доставшегося в наследство от Tatra.

Стоимость трамвая – около 15 млн рублей, а стартовая цена была снижена на 3 млн. Соперниками «Уралтрансмаша» был дилер белорусских производителей трамваев «Глобал Бас», а также московская «Национальная контрактная корпорация» («НКК»). Последняя представляла интересы государственного Усть-Катавского вагоностроительного завода из Челябинской области, который также выпускает короткие трамваи. Зато в другом тендере стоимость 55 млн рублей на поставку трех таких составов «НКК» было единственным участником. Речь идет о моделях 71-623-02, который можно встретить на улицах Москвы, Таганрога, Хабаровска и даже Даугавпилса. В отличие от состава из Екатеринбурга, у него четыре входные двери, число мест для сидения – 33, степень низкопольности – 40%.

Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Четырехосный трамвай от "Уралтрансмаша"
Виктор Русских

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

"УралТрансМаш"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, «Национальная контрактная корпорация» стала единственным участником тендера на покупку восьми длинных трамваев с 70%-ным уровнем низкого пола за 440 млн рублей. Как уже рассказывала «Фонтанка», в рамках этого контракта Смольный планировал приобрести составы, которые уже были изготовлены Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Предыстория вопроса такова: в начале 2013 года комитет по транспорту заключил контракт на поставку 20 составов за 1,1 млрд рублей с дилером завода из Челябинской области – ООО «Торговый дом "УКВЗ"». В парк «Горэлектротранса» были поставлены три состава, но потом Усть-Катавский завод разорвал все партнерские отношения со своим дилером. В итоге город не смог получить восемь уже готовых трамваев, которые ждали отправки на заводе: сначала комитету по транспорту пришлось через суд разрывать контракт с «Торговым домом "УКВЗ"», а потом – объявлять новый конкурс.

Усть-Катавский вагоностроительный завод

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Но «Национальная контрактная корпорация» также является посредником, а не производителем. Согласно данным аналитической системы СПАРК, НКК аффилирована с компанией «ТрансМашГрупп», которая в начале года также выиграла конкурс комитета по транспорту на поставку четырех трехсекционных трамваев со 100%-ным уровнем низкого пола. Предполагалось, что до 1 сентября 2014 года «ТрансМашГрупп» привезет в Петербург вагоны от украинского завода «Электротранс», однако в итоге сроки были сорваны, а контракт – разорван.

Таким образом, в рамках четырех контрактов Петербург получит один короткий трамвай с 40%-ным уровнем низкого пола от «Уралтрансмаша», три – от Усть-Катавского вагоностроительного завода, три длинных со 100%-ным уровнем низкого пола от франко-российского консцорциума, а также восемь длинных с 70%-ным уровнем низкого пола от Усть-Катавского предприятия. Работники «Горэлектротранса» в частных беседах называют эту ситуацию «трамвайным зоопарком»: по их словам, гораздо безопаснее, удобнее и экономичнее, когда в парках работает техника одного типа, чтобы не было необходимости покупать у разных заводов разные запчасти и иметь отдельный персонал для обслуживания определенных моделей.

Кроме того, все 15 составов должны прибыть в наш город до конца 2014 года, то есть в весьма сжатые сроки. Однако сами поставщики уверяют, что выполнят условия контрактов. Так, как рассказали в пресс-службе Alstom, в Петербург будут привезены трамваи, сделанные в Европе. На Усть-Катавском заводе сообщили, что три состава уже отгружены, еще один придет в ближайшее время. Еще четыре длинных трамвая, которые были сделаны для Петербурга, были проданы в Даугавпилс, пока шел суд комитета по транспорту с бывшим дилером предприятия. «Но эти составы, а также три коротких мы сделаем в срок», – говорят на заводе. В этом же «Фонтанку» уверили и на «Уралтрансмаше». Однако насколько все эти обещания правдивы, будет понятно 31 декабря 2014 года. Впрочем, ранее поставщики срывали и более длительные сроки: так, «Трансмашхолдинг» выиграл конкурс на поставку 11 шестивагонных составов для «зеленой» линии метро еще в конце 2013 года. Первый должен был прибыть в ноябре 2014 года, но подрядчик попросил отсрочки до марта 2015-го.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Справка:

Сейчас парк «Горэлектротранса» насчитывает около 750 трамвайных вагонов. Из них 60% морально устарели и требуют замены. При этом на 2015 году за закупку трамваев заложено только 586 млн рублей.


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform