Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Шведские испытатели: Porsche Macan почти провалил «лосиный тест» (фото, видео)

Шведские испытатели: Porsche Macan почти провалил «лосиный тест» (фото, видео)

2 923

Шведский журнал заявил, что кроссовер Porsche Macan в ходе «лосиного теста» создавал опасную ситуацию. Представитель Porsche прислал журналистам ответ, в котором не признал поведение автомобиля критическим. То, что шведские испытатели сочли в поведении машины недопустимым, наоборот, повышает безопасность, уверен производитель.

На «лосиный тест», традиционно проводимый шведским журналом Teknikens Värld («Мир техники»), Porsche Macan вышел в компании двух конкурентов: Range Rover Evoque и BMW X4. По однозначному заключению испытателей, пишет Teknikens Värld, Macan был близок к «катастрофе», проявив себя гораздо хуже конкурентов.

Видеофиксация «лосиного теста» Porsche Macan S Diesel, октябрь 2014 года

Вот что написал в отчёте один из пилотов, Линус Пройтц: «В ходе лосиного теста Porsche Macan S Diesel вел себя странно, в основном из-за того, что тормоза блокировали левое переднее колесо в середине манёвра».

Как можно видеть на видеозаписи, тестовое упражнение начинается, когда на скорости 70 км/час автомобиль въезжает на контрольный участок дороги и резко отворачивает влево. После этого выполняется резкий рывок вправо с целью как можно быстрее вернуться на исходную траекторию. Тут-то интеллектуальная система торможения и блокировала левое переднее колесо так, что машина в какой-то момент продолжала двигаться вперёд, на короткое время потеряв возможность вернуться в исходный ряд.

«Другими словами, машина с пассажирами неоправданно долго остаётся на встречной полосе, что ни в коем случае не может быть рекомендовано в опасной ситуации», – резюмируют испытатели.

Уточняется, что такое поведение Macan демонстрировал в ходе теста раз за разом, причём были испробованы несколько автомобилей модификации S Diesel. Как значится в отчёте, участвовавшие в тесте Range Rover Evoque и BMW X4 «вели себя значительно лучше, их рулевое управление и тормоза работали эффективно. Отклонений от курса, как в случае с Macan, не происходило».

При этом шведы корректно отмечают, что автомобили Porsche, славящиеся отточенными ездовыми качествами, блестяще проявляли себя во время тестов, проводимых журналом. Так, Porsche 997 GT3 RS, сохраняя полный контроль и управляемость, продемонстрировал результат 82 км/час, что является вторым показателем за всю историю проводимых журналом «лосиных тестов». Более того, все модели 911 преодолевали порог в 80 км/час.

В подробном комментарии, опубликованном шведской редакцией полностью, представитель Porsche Германн-Йозеф Стаппен не соглашается с оценками тест-пилотов. По его словам, вмешательство тормозов, зафиксированное в ходе теста, является совершенно оправданным результатом работы системы противодействия опрокидыванию (Active Roll Prevention, ARP), сохраняющей активность даже при отключённой системе курсовой устойчивости.

Краткое вторжение интеллектуальной системы в работу тормозов сохраняет стабильность движения машины, а «боковое смещение является пренебрежимо малым, поэтому мы не можем считать эту дорожную ситуацию критической», комментирует герр Стаппен, указывая, что на записи видно: смена полос может быть выполнена «стабильно и безопасно». Гораздо хуже было бы, если бы произошло опрокидывание или занос задней оси, добавляет он в своём письме.

Воздействие системы на тормоза, указывает Стаппен, может продолжаться не более 300 миллисекунд и призвано снизить риски при таких ситуациях, как избыточные углы поворота руля, опасность опрокидывания или разбортирование колеса. В подобных случаях водитель не всегда в состоянии контролировать поведение машины, отмечает представитель немецкого автопроизводителя.

Подборка неудач на «лосином тесте», включая опрокидывание Citroёn

Журнал Teknikens Värld традиционно проводит «лосиные тесты» автомобильных новинок, придерживаясь собственных стандартов. Само упражнение впервые получило распространение в Швеции в 1970-е годы. Главная особенность «шведского подхода» – ширина полосы, отведённой для выполнения манёвра, остаётся неизменной для любых автомобилей. Известно, что в целом ряде стран при проведении «лосиного теста» этот показатель может меняться в зависимости от размера и веса транспортного средства, однако в редакции Teknikens Värld считают подобное неоправданной поблажкой: в реальных условиях, подчёркивают журналисты, «размер дороги изменить невозможно».

В ходе «лосиного теста» автомобиль должен преодолеть изогнутый участок трассы, имитирующий объезд препятствия – например, внезапно появившегося на дороге лося. При этом машина не должна пересекать границы контрольного участка, условно обозначающие обочину и встречную полосу. Результатом является максимальная скорость, с которой автомобиль смог выполнить манёвр и при этом остаться в рамках ограничений. «Лосиный тест» проводится с автомобилем под максимальной паспортной нагрузкой, а все места должны быть заняты пассажирами.

Лучший результат в тесте принадлежит Citroën Xantia Activa V6 1999 модельного года – он справился с упражнением на скорости 85 км/час. Худший показатель продемонстрировал автомобиль Reliant Rialto 1983 года – он сумел безопасно «объехать лося» только на скорости 42,5 км/час.

Jeep Grand Cherokee на «лосином тесте», июль 2012 года

Ранее скандальную известность получили проведённые журналом «лосиные тесты», в ходе которых оказались на грани опрокидывания автомобили таких уважаемых марок, как Mercedes A-класса 2000 модельного года (тест проводился в 1997 году) и Jeep Grand Cherokee 2013 модельного года (тест проводился в 2012 году). Авария была предотвращена действиями пилотов, однако смысл теста в том, чтобы исключить человеческий фактор: тестируется машина, а не водитель. В итоге эти автомобили вошли в зачёт с результатами в 65 и 61 км/час соответственно. Название «лосиный тест» (англ. «moose test», «elk test») впервые использовалось в статье немецкой «Зюддойче Цайтунг» после инцидента 1997 года.

Как правило, тест выполняется на сухой дороге, однако ряд машин Teknikens Värld испытывал не на сухом, а на влажном покрытии. Эти результаты можно выделить в отдельную подгруппу, в которой лучшим оказался Audi A4 Avant 2,0 TDI quattro 2007 модельного года (71 км/ч), а худшим Citroën C4 Picasso HDi – также 2007 модельного года (54 км/ч).

Следует отметить, что Porsche проводит собственные тесты управляемости. Они включают предусмотренное стандартами ISO двойное перестроение, а также слалом с разметкой 10х18 метров и 10х36 метров, тест на опрокидываемость и объезд препятствия. Последнее упражнение является аналогом "лосиного теста", проводимого шведским изданием.

Лоси и олени – распространённая и серьёзная угроза безопасности движения

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях