Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

12:59 25.06.2019

Туротрасль ждут перемены

Отечественной туриндустрией спустя полтора месяца после разорения крупных операторов полноценно занялись чиновники и политики. Одни не устают придумывать, как ограничить бизнес, другие ищут решение проблем в недалеком прошлом. Открыть дополнительный страховой фонд, увеличить налог на авиаперевозки за рубеж, вовсе закрыть частные туркомпании - «Фонтанка» разбиралась, что и когда произойдет с турбизнесом и что после этого от него останется.

Туротрасль ждут перемены

Архив/Тихонов Михаил/ДП

Отечественной туриндустрией спустя полтора месяца после разорения крупных операторов полноценно занялись чиновники и политики. Одни не устают придумывать, как ограничить бизнес, другие ищут решение проблем в недалеком прошлом. Открыть дополнительный страховой фонд, увеличить налог на авиаперевозки за рубеж, вовсе закрыть частные туркомпании – «Фонтанка» разбиралась, что и когда произойдет с турбизнесом и что после этого от него останется.

В Москве в среду, 3 сентября, было созвано совещание у премьер-министра Дмитрия Медведева с участием членов правительства и представителей туристической отрасли. Спустя полтора месяца после краха турфирмы «Нева» это первое столь масштабное антикризисное заседание. Как выяснилось, за время падения одного за другим туроператоров только за границей оказалось 22 тысячи 620 человек, нуждающихся в эвакуации. За счет ассоциации «Турпомощь» было организовано 40 эвакуационных рейсов, на которые потрачено 218, 2 млн рублей. Тем не менее существующих мер страхования туристов и турфирм не хватает, уверены эксперты, в связи с чем на заседании озвучили с десяток предложений по спасению ситуации.

Так, например, было предложено создать дополнительный фонд, откуда в случае краха компании и отсутствия денег у страховщика будут выплачивать компенсации туристам. За 2 – 3 года, по оценке игроков рынка, в этом фонде может скопиться до 90 млн долларов. Кроме того, участники заседания хотят обязать турагентства увеличить взносы в фонд «Турпомощи» и выплачивать по 100 рублей дополнительно с каждой путевки. Предполагают поправки и ужесточение персональной ответственности владельцев туркомпаний, и запрет на профессию для тех, кто был замечен в нечестном банкротстве. Одной из наиболее радикальных мер стало предложение создать жесткий реестр туроператоров и запрет на осуществление деятельности компаний, не включенных в него. «Нам кажется, что если мы наведем должный порядок в течение года с реестром туроператоров, это в достаточной мере защитит отрасль», – поделился своим мнением с журналистами после заседания министр культуры Владимир Мединский.

Тем временем еще утром стало известно о другом предложении по реформированию туррынка. Депутат Государственной думы от «Справедливой России» Олег Нилов предложил увеличить налог на международные перевозки и обнулить сборы на отечественные перелеты. «Я это предлагаю, чтобы пассажиры могли перелетать из одного региона в другой никак не дороже, чем на такое же расстояние в Европу. Стоимость керосина в России не должна быть больше или равна стоимости керосина за рубежом. У нас совсем другие возможности как у нефтедобывающей страны», – рассказал «Фонтанке» автор инициативы. По его мнению, конкуренция на рынке международных перелетов не даст ценам на билеты сильно вырасти при повышении до 18 % налоговой ставки. «Я предложил поднять налог, понимая, что я получу возражения от Минфина: если мы обнулим сборы с российских перевозок, то откуда нам пополнять бюджет», – добавил Нилов. При этом он отметил, что уверен: такой законопроект сыграет на руку отечественному туризму, но железный занавес россиянам не грозит, ведь если все-таки уехать за рубеж захочется, то сделать это можно еще массой способов.

Реклама


Кстати, как заявил на совещании Дмитрий Медведев, турпоток из России в «старую Европу» уменьшился в этом году на 30%, причиной стала сложившаяся международная обстановка.

Еще более советскую инициативу озвучила накануне партия ЛДПР, выступив с предложением упразднить все частные турфирмы в России и создать государственного туроператора. Впрочем, участники рынка уверены, что такие инициативы реальной жизни все-таки не увидят и скорее являются больше политическими заявлениями.

«Однозначно об ограничениях и закрытиях в отрасли никто речи не ведет, все думают, как бы поддержать. Ведь развивать туризм в России без индустрии невозможно. Сейчас все пытаются разработать конструктивные меры, все понимают, что по старому закону уже жить нельзя. С другой стороны, мы, конечно, зависимы от политики, и кто знает, каким будет следующий пакет санкций со стороны Евросоюза», – говорит вице-президент АТОРа Дмитрий Горин.

Тем не менее предложенные меры пока не сильно вдохновляют экспертов рынка. Так, гендиректор приостановившей свою деятельность турфирмы «Атлас» уверен, что теперь на рынке будет очень сложно маленьким туристическим компаниям, которым трудно будет отдавать большие суммы в резервные фонды. «Дело в том, что ситуация на туристическом рынке непостоянна. В один момент у нас большой поток туристов — сезон, в другой наоборот — спад. Нужно перераспределять денежные средства. Туризм — это маятник, который раскачивается в разные стороны», – говорит Дмитрий Смирнов. Не верит специалист и в госоператора — это нерентабельно, да и люди тогда просто будут бронировать путевки через Интернет. При этом, по мнению Смирнова, проблемы рынка туриндустрии касаются не только операторов, занимающихся выездным туризмом, — недавно приостановил свою деятельность «Экспо-тур», занимающийся внутренними перевозками. «Перемены туротрасли безусловно нужны, и я верю, что разум когда-нибудь победит, надо только подождать», – добавил он.

Стоит отметить, что конкретные предложения в ближайший месяц будут формировать члены правительства и общественные организации. 1 октября Медведев поручил чиновникам поставить точку на поправках и внести соответствующие изменения в закон.

Ксения Клочкова, "Фонтанка.ру"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор