Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

14:04 18.11.2019

Новая загадка малайзийского Boeing

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, упавший на территории Украины 17 июля, ровно 17 лет спустя после своего первого полета, добавил градуса в и без того накалившиеся отношения между США и Россией. Как и в любом преступлении, чтобы понять, как это произошло, нужно сначала выяснить, кому это было выгодно. Есть, как минимум, несколько версий.

Новая загадка малайзийского Boeing

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, упавший на территории Украины 17 июля, ровно 17 лет спустя после своего первого полета, добавил градуса в и без того накалившиеся отношения между США и Россией. Как и в любом преступлении, чтобы понять, как это произошло, нужно сначала выяснить, кому это было выгодно. Есть, как минимум, несколько версий.

Объективные данные

Самолет Boeing 777-200 с бортовым номером 9M-MRD выполнял совместный рейс MH17 авиакомпании Malaysia Airlines и KL4103 авиакомпании KLM из амстердамского аэропорта Схипхол в международный аэропорт Куала-Лумпур. На борту находились 295 человек, из них 15 – экипаж, 80 авиапассажиров – дети, 23 гражданина США. Самолет двигался по воздушной трассе L990 на высоте 33 000 футов в воздушной зоне Днепропетровска, на участке между навигационными точками GANRA и TAMAK, когда экипаж перестал выходить на связь, а вскоре метка борта пропала с радара авиадиспетчера.

Обломки самолета найдены на юго-востоке Украины, в районе населенного пункта Грабово Донецкой области. Рядом с останками авиапассажиров в большом количестве лежат паспорта граждан Евросоюза.


Внутренние проблемы

Во время анализа причин любой авиакатастрофы одной из первых выдвигается версия технической неполадки. Возможно, что она маловероятна, но сбрасывать со счетов ее не стоит. Самолет Boeing 777-200 с бортовым номером 9M-MRD был собран в 1997 году. Свой первый полет он совершил 17 июля, а спустя 13 дней был передан авиакомпании Malaysia Airlines. В основном этот самолет выполнял рейсы из международного аэропорта Куала-Лумпура в Турцию, Германию, Китай. 16 июля 2014 года он выполнил свой предпоследний рейс в Амстердам.

За всё время эксплуатации с самолетами Boeing 777 случилось 11 летных происшествий. Из них четыре были связаны с техническими неполадками. Три раза давали сбой двигатели, один раз в кабине припаркованного самолета случилось самовозгорание.

Одно из происшествий случилось в 2008 году с самолетом авиакомпании British Airways, когда борт не долетел до взлетно-посадочной полосы из-за образования на заходе льда в теплообменнике топливной системы и потери тяги двигателей.

К слову, во время полета рейса MH17 в Днепропетровской воздушной зоне наблюдались особые метеоусловия, о чем сообщается в срочной телеграмме SIGMET. Над всей территорией вплоть до высоты в 40 000 футов распространялась гроза, которая со скоростью 15 километров в час двигалась на север. В таких условиях могло наблюдаться образование льда на поверхности самолета и возникновение из-за этого технических проблем.

Впрочем, в этом случае экипаж доложил бы авиадиспетчеру о возникших проблемах на борту. В случае с рейсом MH17 такого не произошло. Резкая потеря связи с самолетом, а затем и крушение невольно наталкивают на мысли о взрыве на борту, например, террориста-смертника. Однако на время публикации этого материала ни одна из террористических группировок не взяла на себя ответственность за эту авиакатастрофу.

Вмешательство извне


А теперь о тех причинах, на которых будет больше всего сосредоточено внимание с каждой стороны, втянутой в ситуацию на юго-востоке Украины. Самолет мог быть сбит ракетой класса «земля – воздух» системы ПВО, что сейчас рассматривается как основная версия произошедшего.

Сбить цель на такой высоте могут лишь некоторые зенитно-ракетные системы ПВО. Из самых распространенных на территории бывшего СССР – комплекс «Бук». Он состоит из нескольких машин, имеет систему распознавания целей, может обнаружить объект на расстоянии до 100 километров на высотах от почти самой земли до верхних эшелонов. Радиус поражения составляет порядка 40 километров. Такие системы стоят на вооружении как России, так и Украины.

Пользователь твиттера Ефим Бронфман со ссылкой на неопубликованные записи работы "Украероруха" сообщил, что 17 июля в 13.20 по Центральному европейскому времени (16.20 мск) украинские авиадиспетчеры вновь открыли небо над Луганской и Донецкой областями. В 18.05 по московскому времени в эту зону вошел рейс MH17. Это наталкивает на мысли о провокации.

С другой стороны, 29 июня бойцы самопровозглашенной Донецкой народной республики бодро рапортовали о захваченных системах «Бук», расположенных на территории украинской военной части. Информация об этом была в твиттере ДНР, сейчас эти сообщения стерты, но остался скриншот. К слову, об этом говорили и центральные российские СМИ, поэтому факт остался подтвержденным. Впрочем, неизвестно, были ли эти системы в рабочем состоянии.

Надо отметить, что до этого ВВС Украины регулярно наносили авиаудары по позициям комбатантов самопровозглашенных ДНР и ЛНР. Поэтому любой самолет в небе над востоком Украины рассматривался ими как угроза. Получив доступ к ЗРК «Бук», они могли увидеть очередную метку на радаре, которая двигалась в их сторону.

Военные эксперты говорят, что при активированной системе распознавания оператор видит на экране три типа меток – красного, белого и зеленого цветов. Зеленые – это силы ВВС своей страны, белые – гражданские воздушные суда, красные – неопознанные цели. Если допустить, что стрельба велась из "Бука", то что видел на экране оператор этого «Бука» – сказать сложно. Возможно, он был недостаточно квалифицирован, чтобы правильно использовать систему распознавания целей, или она была неверно настроена. Тем не менее был произведен пуск, и ракета, очевидно, достигла цели.

Какие повреждения получил самолет в воздухе, неизвестно. Ракеты ПВО устроены таким образом, что не «прошивают» цель, как, скажем, пули, а взрываются рядом с ней, выбрасывая осколки в разные стороны. Возможно, была повреждена кабина пилотов, так что экипаж даже не успел сообщить о нештатной ситуации.

Кто остался в выигрыше?

«Если это действительно пассажирский лайнер, то это сделали не мы», — заверил премьер-министр ДНР Александр Бородай. Свою причастность наперебой отрицают и украинские, и российские военные. Как гласит известный анекдот, «одна черепашка врет».

Самый главный вопрос, который любят задавать детективы при расследовании преступлений: кто был заинтересован в этом? и кто остался в выигрыше? Очевидно, что выиграли только те, кто хотел разжечь огонь войны еще  сильнее.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор