Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

3 м/с, с-в

757мм

78%

Подробнее

Пробки

1/10

Петербургский рынок автокредитов упал вслед за продажами

238
ПоделитьсяПоделиться

Рынок автокредитования падает вслед за рекордным июньским снижением продаж. Крупнейшие задействованные на этом рынке банки констатируют снижение показателя в пределах 35%. Игроки второго порядка тоже терпят потери, пусть и меньшие. Однако эксперты уверены: дело не только в снижении потребительского спроса, но и в ужесточении требований самих банков, ставших осторожнее в предоставлении заемных средств.

Ассоциация европейского бизнеса зафиксировала рекордное с февраля 2010 года падение продаж легких и коммерческих автомобилей в России. По сравнению с июнем прошлого года в этом продано на 17,3% автомобилей меньше, или 199 398 машин. За полугодие продажи снизились на 7,6% – продано 1,2 миллиона автомобилей.

Пока петербургские дилеры не спешат раскрывать результаты своей работы за июнь, а совокупные данные аналитических агентств не подготовлены, «Водитель Петербурга» решил узнать, как на фоне общего спада обстоят дела на рынке автокредитования. В итоге ни один из опрошенных банков не заявил об увеличении объемов кредитования.

В ОАО «Балтинвестбанк» отмечают рост автокредитов, выданных на подержанные автомобили. «Автомобильный рынок в 2014 году переживает не лучшие времена, что отражается и на динамике рынка автокредитов. Если сравнивать показатели июня 2013 года и июня 2014-го, мы увидим небольшое снижение в пределах 5%. Речь идет о падении общих объемов выдачи кредитов на новые и подержанные автомобили всех ценовых категорий», – отмечает заместитель председателя правления Балтинвестбанка Анна Павлык. Несмотря на это, в 2014-м наблюдается тенденция повышения спроса на подержанные автомобили. В портфеле банка такие займы занимают 70% от всех автокредитов. За июнь этого года объем кредитов, выданных на автомобили с пробегом, вырос почти на 30%.

Потери несут и крупные игроки. Филиал банка ВТБ24 в Петербурге, по собственным оценкам занимающий 16% городского рынка автокредитования, в июне снизил количество и объемы выданных займов на 35% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего по итогам прошлого месяца банком выдано 700 кредитов на покупку автомобилей в сумме 405 миллионов рублей, рассказал начальник центра автокредитования филиала ВТБ24 в Петербурге Даниил Макаршин. В банке падение объясняют снижением спроса на автомобили на фоне ухудшения макроэкономической ситуации и прекращения роста доходов у населения. Наибольший спад продаж автомобилей и выдачи автокредитов зафиксирован в нижнем и среднем ценовом сегментах. Макаршин отмечает, что результаты июня этого года практически равны итогам аналогичного периода 2011 года: год назад банк достиг пиковых показателей в автокредитовании. Стоит отметить, по сравнению с нынешним маем, объем выданных кредитов вырос на 11%. Год назад июньские выдачи были ниже майских на 1,5%.

Объемы автокредитования в банке «Санкт-Петербург» подтверждают общий спад на рынке. В июне 2013 года банк выдал 407 автокредитов. Падение в июне этого года составило 35% – за последний месяц выдано 264 кредита на покупку автомобилей. По сравнению с маем этого года количество выданных автокредитов выросло на 3,9% (в прошлом месяце было выдано 254 займа).

Но максимальные потери на рынке понес Северо-Западный филиал Сбербанка. В мае и июне 2014 года снижение составило 76% и 78% соответственно по отношению к аналогичным периодам прошлого года. В мае прошлого года филиал выдал 332 миллиона рублей, этого – только 80 миллионов рублей. В июне 2013 года заемщики получили 357 миллионов рублей, в этом – 78 миллионов.

Объясняя причины обвала, в банке не говорят ни слова о макроэкономике. В течение 2013 года программы автокредитования Сбербанк передавал в Сетелем банк, созданный совместно с BNP Paribas Personal Finance для работы на розничном рынке. Однако объемы выданных дочерней структурой автокредитов в пресс-службе Сбербанка не привели.

Автоэксперт Вадим Вересов считает, что рост количества автокредитов на подержанные автомобили в портфеле Балтинвестбанка свидетельствует о перераспределении клиентов между финансовыми структурами. Получив просрочки по выданным ранее кредитам, крупные банки в последние полгода стали более требовательны по отношению к клиентам. Поэтому те, кто не получил денег у ведущих игроков рынка, идут в банки второго эшелона.

«Автокредитование становится высокорисковым, поэтому банки первого эшелона отказывают заемщикам все чаще. После чего клиенты идут в небольшие банки, которые менее требовательны. Например, когда крупный банк требует первоначальный взнос на уровне 30% от стоимости автомобиля, мелкому достаточно 10%», – объясняет эксперт.

По словам Вересова, рост количества кредитов в портфеле банков второго эшелона несет высокие, еще не просчитанные компаниями риски. В их базах данных пока нет сведений о просроченных кредитах. Поэтому пройдет минимум год, прежде чем новые игроки на рынке начнут ужесточать свои требования. Пока этого не произошло, мелкие банки продолжат набивать свои портфели автокредитами низкого качества. В целом же, по мнению эксперта, количество отказов по займам на автомобили растет. Таким образом, падает не только спрос со стороны покупателей машин, но и предложение на рынке автокредитов.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close