Самолет, задержанный из-за сработавшей сигнализации о разгерметизации салона, отправился из Томска в Москву с опозданием более чем на 10 часов.
Сегодня, 4 мая, в 4.20 по московскому времени у самолета авиакомпании «Трансаэро» Boeing 737, готовившегося выполнить рейс UN 154 Томск – Москва, на разбеге сработала сигнализация негерметичного закрытия задней правой двери. Разбег был прекращен.
Как сообщает авиакомпания, самолет с 54 пассажирами на борту вернулся на стоянку аэропорта, где должен был пройти технический осмотр, по результатам которого представителями инспекции территориального управления Росавиации составляется акт о возможности допуска воздушного судна к выполнению рейса.
«К сожалению, председатель комиссии по расследованию прибыл на самолет только в 10.50 – то есть через 6 с половиной часов после поступившего обращения. Осмотр воздушного судна и все необходимые технологические тесты были проведены в присутствии полевого инспектора и технических специалистов, имеющих все формы допуска для работы на данном типе воздушных судов. Они подтвердили, что дверь самолета была герметично закрыта и никакой угрозы для безопасности полета не возникало. Подобные срабатывания сигнализации порой возникают из-за неровного покрытия взлетно-посадочной полосы, что имеет место в аэропорту Томска», - говорится в пресс-релизе «Трансаэро».
Несмотря на очевидные факты, председатель комиссии территориального управления Росавиации долгое время отказывался подписывать акт о допуске воздушного судна к полету. Вследствие этого время вылета пассажиров в Москву неоправданно затягивалось. В соответствии с Федеральными авиационными правилами на период ожидания пассажирам были предоставлены напитки и питание.
«Только в 15.03 самолет вылетел в Москву, хотя вылет мог состояться гораздо раньше. Авиакомпания «Трансаэро» выражает решительное несогласие с позицией председателя комиссии территориального управления Росавиации, приведшей к существенному затягиванию времени вылета десятков пассажиров», - подчеркнули в авиакомпании.