На Васильевском острове началось строительство центрального, самого сложного, участка ЗСД. Через три года магистраль, включающая три моста и тоннель, должна быть готова.
В настоящее время генеральные подрядчики – турецкая IC и итальянская Astaldi – ведут работы по подготовке территории под строительство: строят временные хозяйственные помещения, ведут укрепление площадок, насыпку песка. Корреспондент «Фонтанки» зафиксировал активность на северо-западной части Васильевского острова и на юго-западе, в районе гостиницы «Прибалтийской», а также в районе порта на Канонерском острове. Напомним, что основным инвестором является ООО «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и «Газпромбанку».
По проекту центральный участок начинается от порта и заканчивается на южном берегу Приморского района. Он включает в себя мост через морской канал в порту, мост через Большую Неву, тоннель под рекой Смоленкой и огромный виадук, который будет огибать с запада Крестовский остров. 60 млрд рублей на строительство центрального участка ЗСД предоставят российские и иностранные банки: 25 – Внешэкономбанк, 10 – Евразийский банк развития, 8 – Европейский банк реконструкции и развития, 9,5 – ВТБ, 9,5 – Газпромбанк. Помимо этого «Магистраль Северной столицы» потратит 10 млрд собственных средств.
Окончательное соглашение о строительстве было подписано 20 декабря 2012 года, начать работы нужно было в течение 45 дней с момента вступления документа в силу. На сооружения центрального участка дается 36 месяцев, а если срок не будет соблюден, то инвестору придется платить штраф. «Магистраль Северной столицы» будет в течение 30 лет эксплуатировать платную магистраль. Смольный гарантировал концессионерам минимальный годовой доход с платной трассы в 9,7 млрд рублей: если сборы будут меньше этой суммы, то бюджет вынужден будет компенсировать разницу, если больше, то 90% дохода будет уходить Петербургу, 10% - инвестору.