Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Как сделать, чтобы все туристические автобусы проходили границу без очереди

165

Туристические фирмы, которые возят россиян на автобусах в Финляндию, могли бы заранее «бронировать» время прохождения границы. Приезжая в назначенный час, такой автобус проходил бы границу вне очереди, «по записи». У этой системы много совершенно очевидных плюсов: автобус не стоит в очереди перед пунктом пропуска, расписание тура легко прогнозировать, те, кто едет в аэропорт, успевают на самолет и не волнуются, стоя в очереди. Эту идею озвучили Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии (РСТ) и Северо-Западное территориальное управление Росграницы.

Туристические компании и пограничные службы имеют опыт сотрудничества: уже около года перед большими праздниками организаторы поездок направляют в РСТ информацию о том, когда именно и на какой пункт пропуска приедет их автобус. Информация суммируется и передается пограничникам. Последние, таким образом, могут заранее понять, когда настанет час пик, и подготовиться. Участники рынка оценивают систему очень положительно, даже несмотря на то, что участвуют в этом проекте далеко не все: по словам Татьяны Гавриловой, директора Северо-Западного отделения РСТ, к примеру, подается информация о 50 автобусах, а приезжает 400.

«Мы уже второй год перед большими праздниками, когда ездит много туристов, подаем предварительную информацию о том, когда именно мы планируем пересекать границу. И действительно, по этой ли причине, или сказалось сразу несколько факторов, но в последние несколько праздников работа на границе шла очень четко, тут пожаловаться не на что», - говорит Алексей Алексеев, директор по маркетингу компании «Серебряное кольцо» (член РСТ).

Что же касается инициативы о предварительной записи на границе, то, по словам Алексея Алексеева, что-то подобное, а именно - электронную очередь для туристических автобусов, уже пытались внедрить на эстонской границе. В результате от этой идеи отказались. «Я объясню почему: при предварительной записи, как правило, необходимо указать номер автобуса и фамилию водителя. Если вы частный турист и планируете, допустим, через неделю пересекать границу, то это не проблема, ведь вы с большой долей вероятности можете сказать номер машины и фамилию водителя. Мы же работаем с двумя автопредприятиями, у которых около 50 автобусов. Понять, какой автобус поедет в рейс, наш перевозчик может примерно за 15 минут до выезда. Потому что все машины проходят «предполетный досмотр», водители проходят освидетельствование, и машина, и водитель в результате могут смениться в последний момент. Автобус, в конце концов, может попасть в ДТП в городе, и тогда мы предложим туристам другой транспорт, причем, возможно, от другой компании-перевозчика. И при такой системе указать заранее номер автобуса и фамилию водителя, повторяю, практически невозможно», - говорит Алексей Алексеев.

Таким образом, по мнению специалиста, система будет работать тогда, когда заранее нужно будет указывать только данные по компании-туроператору. "Т. е. мы будем за двое -трое суток говорить, что в такой-то день, в такое-то время на таком-то пункте пропуска будет автобус от «Серебряного кольца». Если все будет привязано к туроператору, а не к перевозчику, то это будет иметь смысл", - приводит пример господин Алексеев.

В ходе прошедшего на этой неделе заседания координационного совета Росграницы участники также задавали вопрос о том, не будет ли несправедливым то, что подобная «запись», если она начнет работать, будет действовать только для членов РСТ (РСТ, напомним, является одним из инициаторов проекта). Сами участники рынка, впрочем, о несправедливости не говорят, а наоборот, считают подобную идею весомым аргументом для того, чтобы присоединиться к Союзу. «Это очень хорошая инициатива. Она особенно важна нам как фирме, которая возит туристов в аэропорт, ведь тут очень важно не опоздать. В том случае, если эта система будет введена, и она будет эффективно работать, то мы готовы рассмотреть участие в Северо-Западном отделении РСТ», - говорит Кирилл Соколов, генеральный директор транспортной компании "Евролайт".

«Мы составляем расписание заранее за 1-2 месяца, поэтому нас очень устроит, если нашу заявку будут принимать за месяц и давать время плюс-минус час, - говорит Юрий Бобрович, директор компании "Евротур". - Если сделают такую систему, то мы в тот же день примчимся вступать в РСТ».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close