Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

14:59 18.01.2020

Город

07.02.2013 16:23

Смольный опять мечтает о тоннеле

Губернатор Георгий Полтавченко вернулся к идее строительства в Петербурге тоннеля. Но на этот раз речь идет не об отмененном проекте Орловского тоннеля, а о новой концепции — строительстве тоннельной переправы на Васильевский остров в створе Косой линии. Если проект получится таким, как его видят чиновники, он обойдется бюджету дешевле, чем мост.

Смольный опять мечтает о тоннеле

kama-servis.ru

Губернатор Георгий Полтавченко вернулся к идее строительства в Петербурге тоннеля. Но на этот раз речь идет не об отмененном проекте Орловского тоннеля, а о новой концепции — строительстве тоннельной переправы на Васильевский остров в створе Косой линии. Если проект получится таким, как его видят чиновники, он обойдется бюджету дешевле, чем мост.

О том, что новая переправа на Васильевский остров городу необходима, губернатор заявил накануне, на встрече с представителями СМИ. Вероятно, на такие мысли чиновников навела создавшаяся вот уже как несколько месяцев сложная транспортная обстановка в этом районе, связанная с ремонтом Дворцового моста.

Однако возродить уже проработанный проект Ново-Адмиралтейского моста и Орловского тоннеля губернатор не захотел. Взамен он готов предложить жителям тоннель с выходом на Косую линию.

Как стало известно «Фонтанке», сейчас в Смольном обсуждают, как реализовать эту концепцию с максимальной экономией. Не секрет, что проект строительства Ново-Адмиралтейского моста, оцененный в 3,9 млрд рублей, был отменен из-за дороговизны. Так что его замена теоретически должна быть не столь затратной для городской казны.


В частности, обсуждается вопрос строительства тоннеля не закрытым способом (при помощи проходческого щита), а открытым методом. Такие переправы сооружаются из секций, которые опускают на дно, соединяют воедино, а затем уже из них откачивают воду и пускают движение. По такому методу в Петербурге был сооружен Канонерский тоннель под Морским каналом. Длина этой переправы составляет чуть меньше 1 км. Для его строительства потребовалось пять секций.

Однако этот тоннель, построенный в 1983 году, не может служить примером для современных строителей. Во-первых, он довольно узкий — всего по одной полосе в каждую сторону. А во-вторых, после строительства у специалистов возникли вопросы к его герметичности. В тоннель часто попадала вода. И уже спустя 15 лет сооружение пришлось капитально ремонтировать.

Что же касается расположения тоннеля, то тут губернатор демонстрирует постоянство своих решений. Еще говоря о необходимости изменения концепции Ново-Адмиралтейского моста, градоначальник предлагал строить его с выходом не на 16-ю линию В. О., а на Косую линию. Свое предложение Полтавченко объяснял тем, что на Косой линии не такое загруженное движение, как в центре Васильевского острова, и дополнительный транспортный поток не вызовет там коллапса.

Впрочем, у современных инженеров будет время, чтобы подумать над оптимальным решением новой сложной задачи. Ведь градоначальник, говоря о новой переправе на Васильевский, заявил, что ждать окончательных решений по этому вопросу не стоит, по крайней мере до старта переезда с Ново-Адмиралтейского острова «Адмиралтейских верфей». Они же, как ожидается, начнут миграцию из центра Петербурга на остров Котлин не раньше 2018 года.

В аппарате вице-губернатора Сергея Козырева, который отвечает за транспортное строительства, подтвердили, что поручений по разработке проекта тоннеля на Васильевский остров от градоначальника пока не поступало. А значит, начинать даже предпроектные изыскания преждевременно.

Напомним, что до прихода в Смольный новой администрации во главе с губернатором Полтавченко в городе планировалось строительство Орловского тоннеля, который должен был соединить Смольную и Свердловскую набережную. Проект предусматривал двухуровневую конструкцию с шестью полосами для движения — по три в каждую сторону. Первоначально реализация этой концепции оценивалась в 47 млрд рублей. Однако в итоге выяснилось, что тоннель обойдется бюджету города вдвое дороже. Удорожание проекта было вызвано необходимостью строительства многоуровневых развязок на выездах из тоннеля.

Посчитав все за и против, администрация города все же решила отказаться от проекта. Средства, зарезервированные на Орловский тоннель, постановили направить на возведение развязок на Обводном канале.


Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор