Выступление иностранных артистов на российских площадках не является трудовой деятельностью и не требует получения разрешения на работу. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Конфликт между петербургской промоутерской компанией «Росдэнс» и Федеральной миграционной службой возник после музыкального фестиваля «СупердискотЭка 90-х MTV», участие в котором принял солист английской группы «East 17» Тони Мортимер. По договору с британской фирмой российская компания обязалась предоставить артисту площадку для выступления, гостиницу, обеспечить питанием, охраной и т.д.
Чиновники ФМС расценили выступление иностранца как трудовую деятельность. Ведь артист, именуемый в документах как «гражданин Великобритании Мортимер Э.М.», приехал в Россию по туристической визе и не получал разрешение на работу. Поэтому в отношении ООО «Росдэнс» было возбуждено административное дело и наложен штраф в 250 тысяч рублей за нарушение миграционного законодательства – предоставление жилого помещения либо оказание иных услуг иностранному гражданину, находящемуся в России с нарушением установленного порядка. Компания оспорила вынесенное постановление в арбитражном суде.
Служители Фемиды полностью поддержали доводы заявителя. Ведь промоутерская фирма не вступала в трудовые отношения с иностранным гражданином, а ФМС не смогло представить заключенные с ним трудовые или гражданско-правовые договора: «Таким образом, административным органом не доказано, что гражданин Великобритании Мортимер Э.М. осуществлял на территории Российской Федерации трудовую деятельность, требующую ... получения соответствующего разрешения на работу», – констатировал суд. Кроме того, ООО «Росдэнс» не представляла каких-либо услуг самому иностранному артисту – бронирование гостиницы, работа сотрудников охраны, обеспечение возможности питания для участников музыкального фестиваля осуществлялось им в рамках контакта с зарубежным партнером – компанией Nene Music Talent Agency Ltc.
Постановление миграционного ведомства о наложении административных санкций было признано незаконным. К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия, подтвердившая обоснованность решения суда первой инстанции. Окончательное решение вступило в законную силу.