Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Губернатор поздравил «Красин» с 95-летием

280
Ледокол «Красин» отпраздновал сегодня день рождения: 95 лет исполнилось легендарному кораблю. Поздравить команду судна приехали губернатор Георгий Полтавченко, вице-губернатор Василий Кичеджи, консулы Великобритании и США, а также другие высокопоставленные лица.
 
Градоначальник назвал «Красин» символом флота и города, вспомнил про его историю в 20 веке, и пожелал всем, кто любит море и Россию, успехов. 
 
Капитан ледокола отдал три гудка и, в свою очередь, пожелал Полтавченко «счастливого плавания и семь футов под килем». 
 
Справка
 
Корабль, известный всему миру как ледокол «Красин», был спущен на воду в январе 1917 года. Он был построен в Англии по заказу российского Морского министерства при участии русских инженеров. Его первое имя – «Святогор». 
 
Осенью 1917 года «Святогор» был отправлен в Архангельск. В связи с угрозой захвата Архангельска англичанами в 1918 году корабль был затоплен в фарватере Северной Двины. Англичане успешно его подняли, после чего «Святогор» под английским флагом базировался в Норвегии. 
 
В 1921 году корабль был выкуплен Наркоматом внешней торговли РСФСР. Инициатива такой покупки исходила от советского полномочного представителя, государственного деятеля Леонида Борисовича Красина. Его именем ледокол и был назван в 1927 году. 
 
Летом 1928 года ледокол «Красин» участвовал в спасении участников полёта дирижабля «Италия». На этом дирижабле полярный исследователь У. Нобиле собирался достичь Северного полюса, что закончилось падением во льды Арктики и спасательной экспедицией нескольких стран. Первой подошедшей к льдине с потерпевшими оказалась советская экспедиция на ледоколе «Красин». На обратном пути ледокол предотвратил гибель немецкого парохода «Монте-Сервантес» с 1818 пассажирами на борту, потерпевшего аварию при столкновении с айсбергом. 
 
В конце 1920-х - 1930-х годах ледокол «Красин» обеспечивал судоходство на Балтийском и Белом морях, служил научно-исследовательским судном. Во время Великой Отечественной войны он участвовал в проводке конвоев, использовался как грузовое судно. В 1942 году ледокол «Красин» был в составе полярного конвоя PQ-15. 
 
До 1952 года ледокол оставался самым мощным в мире. В 1952-1959 годах он проходил модернизацию, до 1970-х годов работал в Арктике как научно-исследовательское судно и плавучая электростанция. В 1992 году корабль был передан Международному фонду истории науки в Петербурге. К 1996 году был произведён ремонт, после чего ледокол «Красин» пришвартовался к причалу на набережной Лейтенанта Шмидта. В настоящее время статус корабля - филиал Музея мирового океана. Это единственный в мире ледокол-музей.
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close