Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Петербургу разрешат собирать деньги на въезде

331
ПоделитьсяПоделиться

Минтранс внес в концепцию закона об организации дорожного движения на территории России пункт, который позволяет властям поселений внедрять схемы платного въезда и платной парковки на проезжих частях. Если Дума одобрит законопроект, то платный въезд в центр Петербурга или платные стоянки в центре могут появиться до конца 2012 года. Администрация Петербурга сделала очередной шаг.

Мечта не одного поколения петербургских чиновников — ввести платный въезд в центр города и разом избавиться и от пробок, и от проблемы поиска источников для пополнения казны, - начинает сбываться. Минтранс внес в концепцию закона об организации дорожного движения на территории России пункт, который позволяет властям поселений внедрять схемы платного въезда и платной парковки на проезжих частях. Администрация Петербурга, между тем, сделала очередной шаг по «оптимизации» парковочного пространства в городе.

Концепция закона об организации дорожного движения была вынесена на обсуждение Минтрансом еще в середине февраля. Однако за общими словами многостраничного документа эксперты не сразу рассмотрели некоторые примечательные моменты, которые могут изменить систему городского транспорта (преимущественно в мегаполисах) весьма кардинально.

В частности, в некоторых пунктах, посвященных безопасности дорожного движения, говорится о том, что для борьбы с пробками власти могут применять различные методы, включая платный доступ на дороги с повышенной нагрузкой или в различные зоны поселения, а также взимание платы за парковку на улично-дорожной сети. Взамен чиновники министерства транспорта предлагают муниципалитетам активно развивать общественный транспорт и строить больше перехватывающих парковок на периферийных участках.

Отметим, что именно эти варианты решения пробочной проблемы обсуждались в Смольном последние несколько лет. И фактически сейчас мы пришли к тому, что параллельно развиваются оба альтернативных способа.

Согласно антипробочной стратегии времен экс-губернатора Валентины Матвиенко, в центре Петербурга со временем должны были ввести платную парковку. Предполагалось определить среднюю стоимость одного часа простоя машины в центре, а несколько улиц (пилотным должен был стать Петроградский район) оборудовать паркоматами.

В рамках осуществления этого плана комитет по транспортно-транзитной политике провел анализ количества автомобилей, занимающих крайние правые полосы, дворы и тротуары в Центральном, Василеостровском, Петроградском и Адмиралтейском районах. Как полагают эксперты, эта зона как раз и может оказаться в итоге "за шлагбаумом".

В этом году комитет планирует определиться с общим числом парковочных мест в городе и проанализировать остальные районы. Аукцион на проведение мониторинга объявлен 29 февраля. Как сообщили "Фонтанке" в ведомстве, эти данные позволят оптимизировать работу по организации дополнительного пространства для стоянки транспорта.

В то же время, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко еще в конце прошлого года объявил о том, что не исключает возможности введения платного въезда в центр города. Градоначальник заявил, что не видит альтернатив тотальному ограничению на въезд туда личного транспорта, а для тех, кто вопреки всему захочет пользоваться личным автомобилем, предложил предусмотреть плату вдвое или втрое превышающую стоимость парковки. Бесплатным центр Полтавченко придумал оставить только для общественного транспорта и для жителей центральных районов.

Впрочем, как полагают эксперты, взимать плату за въезд в центр или за парковку на улицах в исторической части можно только после осуществления других транспортных планов города — строительства Западного скоростного диаметра, дополнительных станций подземки, а также большего числа перехватывающих парковок. А это, как известно, планы 2015-2020 годов.

Тем не менее, специалисты НИИ транспорта и дорожного хозяйства в Петербурге говорят, что власти города действуют довольно поступательно. «Сначала нужно тестировать систему взимания платы за парковку в центре, а затем есть смысл внедрять и платный въезд в центр. Так действовала вся цивилизованная Европа», - отмечает руководитель НИИ Михаил Блинкин.

И тут основная проблема в технологии: и паркоматы, и камеры (на въезде фиксирующие пересечение границы с зоной оплаты) в той же Европе не слишком себя оправдали. Сейчас наши соседи уже тестируют новые способы контроля над автомобильным движением — с помощью интернет-технологий.

Решать эту дилемму, судя по всему, петербургским властям придется в экстренном порядке. Если Дума одобрит законопроект Минтранса, то по планам Смольного, платный въезд в центр Петербурга или платная стоянка на территории основных районов может появиться в городе до конца 2012 года.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close